Тесты теоретического задания специальность фрезеровщик. Тест по ПМ04 «Выполнение работ по профессии токарь» Виды токарных работ. К классу валов относят детали, у которых


Введение. 2

1. Назначение детали и технические требования к ней 3

1.1 Характеристики материала 3

1.2 Выбор заготовки 3

2. Выбор технологического процесса 4

2.1 Технологические базы 7

2.2 Выбор оборудования 8

2.3 Выбор измерительного инструмента 8

2.4 Выбор режущего инструмента 9

2.5 Выбор приспособлений 9

2.6 Расчет режимов резания 9

2.7 Виды возможного брака и способы его устранения 12

3. Организация рабочего места 13

Список литературы 14

Введение.

Профессия станочника возникла в 17-18 веках, поскольку уже тогда токарное дело понимали весьма широко. Оно включало в себя, помимо точения, еще и гравирование, фрезерование, строгание. Мастера токарного дела того времени являлись по сути дела квалифицированными инженерами, хорошо знакомыми с основами механики, математики и других наук. Профессия станочника широкого профиля возникла совсем недавно, и ее появление закономерно, так как такой рабочий, имеющий широкий диапазон трудовых функций, нужен буквально всюду: на машиностроительном предприятии и в депо метрополитена, на судоверфи и в мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники, в строительной организации и на фабрике, производящей товары народного потребления.

Основные трудовые функции станочника – это комплекс трудовых функций каждой в отдельности профессии: токаря, фрезеровщика, сверловщика, шлифовщика. Работы, которые выполняет станочник, весьма разнообразные: нарезать резьбу наружную и внутреннюю, обрабатывать валы, втулки, вкладыши, режущий инструмент, различные детали станков и т.д.

Рабочее место станочника широкого профиля – это станок или группа станков, постоянные принадлежности к ним, вспомогательный инструмент и установочно-крепежные приспособления. Станочник должен уметь использовать самый разнообразный режущий инструмент: резцы, сверла, зенкеры, развертки, фрезы, плашки и т.д. Работа станочника связана с умением читать чертежи, мысленно представлять ход технологического процесса, определять последовательность обработки, выбирать режущий инструмент. Для профессии станочника важны такие психологические качества личности, как долговременная память, образное мышление, глазомер, ручная ловкость, определенная физическая сила, координация движений.

1.Назначение детали и технические требования к ней

Вал – деталь машины или механизма предназначенная для передачи вращающего или крутящего момента вдоль своей осевой линии. Большинство валов – это вращающиеся (подвижные) детали механизмов, на них обычно закрепляются детали, непосредственно участвующие в передаче вращающего момента (зубчатые колёса, шкивы, звёздочки цепных передач и т.п.).Технические требования к валам . Точность размеров, точность формы, точность взаимного расположения поверхностей, качество поверхностного слоя и твердость материала, а также обеспечение соосности рабочих поверхностей и перпендикулярности рабочих торцов базовым поверхностям. К материалам предъявляют следующие требования: высокая прочность, хорошая обрабатываемость, малая чувствительность к концентрации напряжений, а также повышенная износостойкость.

1.1 Характеристики материала

Данный вал изготавливается из материала сталь 45 (ГОСТ 1050-88)

Сталь 45 – конструкционная среднеуглеродистая качественная сталь. Содержит: 0,45% С(углерода), 0,5% Mn(марганец), 0,3%Si(кремний), 0,04%S(сера) и 0,035%P(фосфор).

1.2 Выбор заготовки

Чертеж детали

Исходя из габаритных размеров детали(20на114мм) и припуска на обработку, размер заготовки будет иметь следующие размеры:D=25мм,L=125мм,

2. Выбор технологического процесса

Технологическим процессом (сокращенно ТП) называется часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния предмета производства, т. е. по изменению размеров, формы, свойств материалов, контроля и перемещения заготовки

Технологической операцией называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте.

Операция , в свою очередь, делится на элементы, число которых изменяется в зависимости от объема и методов ее выполнения. Основными элементами операции являются установ, технологический переход, вспомогательный переход, рабочий ход, вспомогательный ход, позиция.

Установом называют часть технологической операции, выполняемую при неизменном закреплении обрабатываемых заготовок или собираемой сборочной единицы.

Технологическим переходом называют законченную часть технологической операции, характеризуемую постоянством применяемого инструмента и поверхностей, образуемых обработкой и соединяемых при сборке.

Когда изменится режим резания или режущий инструмент, начинается следующий переход.

Изменение только одного из перечисленных элементов (обрабатываемой поверхности, инструмента или режима резания) определяет новый переход. Переход состоит из рабочих и вспомогательных ходов.

Под рабочим ходом понимают законченную часть технологического перехода, состоящую из однократного перемещения инструмента относительно заготовки, сопровождаемого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств заготовки.

Вспомогательный ход - законченная часть технологического перехода, состоящая из однократного перемещения инструмента относительно заготовки, не сопровождаемого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности или свойств заготовки, но необходимого для выполнения рабочего хода.

Позицией называется каждое фиксированное положение, занимаемое неизменно закрепленной обрабатываемой заготовкой или собираемой сборочной единицей совместно с приспособлением относительно инструмента или неподвижной части оборудования для выполнения определенной части операции.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Краевой многопрофильный техникум»



Методическая разработка

Введение в профессию

Открытый урок по дисциплине «Технология металлообработки на токарных станках»

Профессия «Токарь - универсал»

1курс

Гордеева Светлана Ивановна - преподаватель специальных дисциплин

высшей квалификационной категории

Пермь 2017

Пояснительная записка

Урок по теме «Введение в профессию» проводится в самом начале изучения дисциплины «Технология металлообработки на токарных станках»

при обучении профессия «Токарь - универсал» на первом курсе. Главная цель данного занятия состоит в том, чтобы уже с самого начала занятий пробудить интерес к получаемой профессии, показать особенно особую значимость токарного дела в промышленном производстве государства.

Занятие проводится по типу урока получения новых знания с применением информационно-компьютерных технологий. Также на занятии вводился активизирующий методический момент: встреча с интересными людьми.

Много времени было уделено пропаганде знаний о самой профессии. Можно ли себе представить сложный высокоточный механизм без огромного количества самых разных деталей: болтов, гаек, втулок, муфт и т.д.? А газопровод или водопровод без заглушек и вентилей? Конечно же, нет! В любом механизме, агрегате, машине, приспособлении или сооружении присутствует множество самых разных деталей, обеспечивающих их бесперебойную работу и безопасность. Каждая такая деталь - это результат упорной работы токаря - специалиста, от труда которого напрямую зависит научно-технический прогресс.

Его работа незаметна, но совершенно необходима. Ведь именно от точности и мастерства токаря напрямую зависит благополучие страны и здоровье человека. Например, неточно нарезанная резьба не даст надежно завинтить вентиль на газопроводе - и последствия могут стать необратимыми. Неаккуратно выточенные детали в сложном приборе приведут к сбоям, а дальше все будет разворачиваться по сценарию «эффекта бабочки».

Токарь - специалист, работающий на токарном станке, с помощью которого он осуществляет механическую обработку деталей из разных твердых материалов (металла, дерева, пластмассы и т.д.) согласно чертежам и технической документации. Профессия является одной из специализаций станочника.

Название профессии произошло от праслявянского tociti (точить) и буквально означает “вытачивающий”. Своими истоками профессия уходит в глубокую древность, когда человек понял, что из металла или дерева можно выточить любую нужную ему деталь. В древнем Риме для этих целей использовали прообраз современных токарных станков - ось, которую вращали двое рабочих. На ось насаживали заготовку и в момент вращения приставляли режущий инструмент, придавая, таким образом, деталям более-менее правильную форму. С тех пор утекло немало воды, прошли века, а суть практически не поменялась: процесс все тот же, а вот станки и детали усложнились в сотни, если не в тысячи раз.

Токарь работает на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих. Стало быть, его специализация связана с технологией обработки. Специалист этого дела обтачивает, делает нарезку и калибрует детали после первичной обработки заготовки.

Профессия токаря, как таковая, на сегодняшний день подразумевает творческий подход к решению вопросов, которые возникают в каждодневной профессиональной деятельности. Это связанно с созидательным характером данной профессии и заложенных в ней видов практической деятельности. Поэтому развитие творческого потенциала у обучаемых является необходимым фактором в обучении профессии.

Очень важно было вовлечь студентов, которые только начали знакомиться с особенностями профессии, увидели собственными глазами то, что может делать токарь-универсал. Поэтому часть урока была отведена показу изделий, изготовленных на токарном станке.

Неизгладимое впечатление осталось у студентов от встречи с мастерами-универсалами с предприятия, а также с врачом профессиональной направленности, который объяснил обучающимся, как важно иметь крепкое здоровье, в особенности, хорошее зрение для обучения профессии «Токарь-универсал».

На завершающей стадии урока преподавателем были даны сведения о квалификационных требованиях к работе по третьему и четвёртому разряду профессии «Токарь-универсал».

ПЛАН УРОКА

Тема урока: «Введение в профессию»

Дисциплина: «Технология металлообработки на токарных станках»

Профессия: «Токарь - универсал»

Цели урока:

Образовательная - познакомить студентов с историей токарного дела и дать первичные знания по избранной профессии.

Развивающая - развивать творческое и профессиональное мышление, внимание и профессиональную речь.

Воспитательная - прививать интерес к избранной профессии, повышать мотивацию.

Тип урока: Получение новых знаний.

Метод ведения урока: Репродуктивный

Ход урока

п/п

Этапы урока

Время

в мин.

Деятельность

Преподавателя

Обучающихся

Организационная часть

8-10

1.Приветствие обучающихся.

2.Отметка присутствующих и заполнение журнала.

3.Объяснение темы и плана урока, его цели и задачи.

1.Приветствие преподавателя и всех присутствующих.

Введение в профессию - исторический курс в специальность.

10-12

Рассказать об истории профессии «Токарь», об этапах ее развития, о востребованности. Показ образцов изделий. Показ образцов станков.

Обучающиеся внимательно слушают и вступают в диспут.

Специфические требования

ГОСТ - стандарта

12-15

Лекция - беседа мед. работника о психофизиологических и медицинских показаниях и требования к обучающимся профессии «Токарь»

2.Вредная привычка - причина производственного травматизма при работе на станке.

Обучающиеся внимательно слушают и задают по возможности вопросы.

Анкета для обучающихся

12-15

1.Раздать листки и объяснить вопросы анкеты.

2. Собрать анкеты.

Заполнение пунктов анкеты.

Квалификационные требования Госстандарта по профессии.

25-27

Рассказать и объяснить квалификационные требования 2,3и 4 разрядов по профессии «токарь»

1. Обучающиеся внимательно слушают.

2. Обучающиеся переписывают квалификационные требования основного разряда.

Домашнее задание, подведение итогов.

3-5

1.Выдать домашнее задание.

2.Поблагодарить обучающихся и мед. работника за плодотворно проведенный урок.

Обучающиеся записывают домашнее задание.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ К УРОКУ

Материал №1. История токарного станка

История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму.

Позднее для приведения заготовки в движение применяли лук со слабо натянутой (провисающей) тетивой. Тетиву оборачивали вокруг цилиндрической части заготовки так, чтобы она образовала петлю вокруг заготовки. При движении лука то в одну, то в другую сторону, аналогично движению пилы при распиливании бревна, заготовка делала несколько оборотов вокруг своей оси сначала в одну, а затем в другую сторону.

В XIV - XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из очепа - упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один - два оборота, а жердь - согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку, и заготовка делала те же обороты в другую сторону.

Примерно к 1430 г. вместо очепа стали применять механизм, включающий педаль, шатун и кривошип, получив, таким образом, привод, аналогичный распространенному в XX веке ножному приводу швейной машинки. С этого времени заготовка на токарном станке получила вместо колебательного движения вращение в одну сторону в течение всего процесса точения.

В 1500 г. токарный станок уже имел стальные центры и люнет, который мог быть укреплен в любом месте между центрами.

На таких станках обрабатывали довольно сложные детали, представляющие собой тела вращения, - вплоть до шара. Но привод существовавших тогда станков был слишком маломощным для обработки металла, а усилия руки, держащей резец, недостаточными, чтобы снимать большую стружку с заготовки. В результате обработка металла оказывалась малоэффективной. Необходимо было заменить руку рабочего специальным механизмом, а мускульную силу, приводящую станок в движение, более мощным двигателем.

Появление водяного колеса привело к повышению производительности труда, оказав при этом мощное революционизирующее действие на развитие техники. А с середины XIV в. водяные приводы стали распространяться в металлообработке.

В середине XVI Жак Бессон (умер в 1569 г.) - изобрел токарный станок для нарезки цилиндрических и конических винтов. В начале XVIII века Андрей Константинович Нартов (1693-1756), механик Петра первого, изобретает оригинальный токарно-копировальный и винторезный станок с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колес. Чтобы по-настоящему понять мировое значение этих изобретений, вернемся к эволюции токарного станка.

В XVII в. появились токарные станки, в которых обрабатываемое изделие приводилось в движение уже не мускульной силой токаря, а с помощью водяного колеса, но резец, как и раньше, держал в руке токарь. В начале XVIII в. токарные станки все чаще использовали для резания металлов, а не дерева, и поэтому проблема жесткого крепления резца и перемещения его вдоль обрабатываемой поверхности стола весьма актуальной. И вот впервые проблема самоходного суппорта была успешно решена в копировальном станке А.К. Нартова в 1712 г.

К идее механизированного передвижения резца изобретатели шли долго. Впервые эта проблема особенно остро встала при решении таких технических задач, как нарезание резьбы, нанесение сложных узоров на предметы роскоши, изготовление зубчатых колес и т.д. Для получения резьбы на валу, например, сначала производили разметку, для чего на вал навивали бумажную ленту нужной ширины, по краям которой наносили контур будущей резьбы. После разметки резьбу опиливали напильником вручную. Не говоря уже о трудоемкости такого процесса, получить удовлетворительное качество резьбы таким способом весьма трудно.

А Нартов не только решил задачу механизации этой операции, но в 1718-1729 гг. сам усовершенствовал схему. Копировальный палец и суппорт приводились в движение одним ходовым винтом, но с разным шагом нарезки под резцом и под копиром. Таким образом, было обеспечено автоматическое перемещение суппорта вдоль оси обрабатываемой заготовки. Правда, поперечной подачи еще не было, вместо нее было введено качание системы "копир-заготовка". Поэтому работы над созданием суппорта продолжались. Свой суппорт создали, в частности, тульские механики Алексей Сурнин и Павел Захава. Более совершенную конструкцию суппорта, близкую к современной, создал английский станкостроитель Модсли, но А.К. Нартов остается первым, кто нашел путь к решению этой задачи.

Вторая половина XVIII в. в станкостроении ознаменовалась резким увеличением сферы применения металлорежущих станков и поисками удовлетворительной схемы универсального токарного станка, который мог бы использоваться в различных целях. В 1751 г. Ж. Вокансон во Франции построил станок, который по своим техническим данным уже походил на универсальный. Он был выполнен из металла, имел мощную станину, два металлических центра, две направляющие V-образной формы, медный суппорт, обеспечивающий механизированное перемещение инструмента в продольном и поперечном направлениях. В то же время в этом станке отсутствовала система зажима заготовки в патроне, хотя это устройство существовало в других конструкциях станков. Здесь предусматривалось крепление заготовки только в центрах. Расстояние между центрами можно было менять в пределах 10 см. Поэтому обрабатывать на станке Вокансона можно было лишь детали примерно одинаковой длины. В 1778 г. англичанин Д. Рамедон разработал два типа станков для нарезания резьб. В одном станке вдоль вращаемой заготовки по параллельным направляющим передвигался алмазный режущий инструмент, скорость перемещения которого задавалась вращением эталонного винта. Сменные шестерни позволяли получать резьбы с разным шагом. Второй станок давал возможность изготавливать резьбу с различным шагом на детали большей длины, чем длина эталона. Резец продвигался вдоль заготовки с помощью струны, накручивавшейся на центральную шпонку.

В 1795 г. французский механик Сено изготовил специализированный токарный станок для нарезки винтов. Конструктор предусмотрел сменные шестерни, большой ходовой винт, простой механизированный суппорт. Станок был лишен каких-либо украшений, которыми любили украшать свои изделия мастера прежде.

Накопленный опыт позволил к концу XVIII века создать универсальный токарный станок, ставший основой машиностроения. Его автором стал Генри Модсли. В 1794 г. он создал конструкцию суппорта, довольно несовершенную. В 1798 г., основав собственную мастерскую по производству станков, он значительно улучшил суппорт, что позволило создать вариант универсального токарного станка. В 1800 г. Модсли усовершенствовал этот станок, а затем создал и третий вариант, содержавший все элементы, которые имеют токарно-винторезные станки сегодня. При этом существенно то, что Модсли понял необходимость унификации некоторых видов деталей и первым стал внедрять стандартизацию резьб на винтах и гайках. Он начал выпускать наборы метчиков и плашек для нарезки резьб. Одним из учеников и продолжателей дела Модсли был Р. Робертс. Он улучшил токарный станок тем, что расположил ходовой винт перед станиной, добавил зубчатый перебор, ручки управления вынес на переднюю панель станка, что сделало более удобным управление станком. Этот станок работал до 1909 г.

Другой бывший сотрудник Модсли - Д. Клемент создал лоботокарный станок для обработки деталей большого диаметра. Он учел, что при постоянной скорости вращения детали и постоянной скорости подачи по мере движения резца от периферии к центру скорость резания будет падать, и создал систему увеличения скорости. В 1835 г. Д. Витворт изобрел автоматическую подачу в поперечном направлении, которая была связана с механизмом продольной подачи. Этим было завершено принципиальное совершенствование токарного оборудования.

Следующий этап - автоматизация токарных станков. Здесь пальма первенства принадлежала американцам. В США развитие техники обработки металлов началось позднее, чем в Европе. Американские станки первой половины XIХ в. значительно уступали станкам Модсли. Во второй половине XIХ в. качество американских станков было уже достаточно высоким. Станки выпускались серийно, причем вводилась полная взаимозаменяемость деталей и блоков, выпускаемых одной фирмой. При поломке детали достаточно было выписать с завода аналогичную и заменить сломанную деталь на целую без всякой подгонки.

Во второй половине XIХ в. были введены элементы, обеспечивающие полную механизацию обработки - блок автоматической подачи по обеим координатам, совершенную систему крепления резца и детали. Режимы резания и подач изменялись быстро и без значительных усилий. В токарных станках имелись элементы автоматики - автоматический останов станка при достижении определенного размера, система автоматического регулирования скорости лобового точения и т.д.

Материал №2. ПРОФЕССИОГРАММА

151902.04 ТОКАРЬ-УНИВЕРСАЛ

Квалификация: токарь; токарь - карусельщик; токарь-расточник; токарь-револьверщик

Диапазон тарифных разрядов:

- токарь 2-6 разряд

- токарь - карусельщик 2-6 разряд

- токарь-расточник 2-6 разряд

- токарь-револьверщик 2-4 разряд

Общая характеристика профессии . Токарь выполняет на токарном станке операции по обработке и расточке разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, а также нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровку, используя в качестве заготовок металл и другие материалы. Определяет или уточняет скорость и глубину резания, выбирает режущий инструмент с учетом свойств материала и конфигураций резца, закрепляет (выставляет) резец, регулирует процесс обработки. Обеспечивает соответствие детали размерам, указанным на чертеже, заданную чистоту и точность. Применяет оснастку, измерительный инструмент, в том числе сложные приборы (индикаторы, микрометры). В группу токарных станков входят станки, выполняющие как отдельные, так и универсальные операции (различные виды токарной обработки, фрезерные, сверлильные и др. операции). В соответствии с этим различают группы токарных специальностей: токарь-универсал, токарь-карусельщик, токарь-револьверщик, токарь-расточник. Наиболее квалифицированной является специальность токаря-универсала, работающего на токарно-винторезных станках выполняющего все операции.

Основные решаемые задачи профессии "Токарь "
. подготовка токарного станка к работе;
. изучение чертежей, настройка станка, подготовка материала;
. осуществление токарных работ (обработка и расточка разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровка);
. контроль качества изготавливаемых изделий.

Требования к индивидуальным особенностям человека

Токарь должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания.

Медицинские противопоказания

Профессия противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и нервной систем, дыхательных органов (бронхиальная астма), а также сниженным зрением, заболевания органов зрения и слуха, повышенной раздражительностью кожи, нарушениями вестибулярного аппарата, эпилепсия.

Требования к профессиональной подготовке

Токарь должен иметь хорошую подготовку по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).

Он должен знать : конструкцию и правила проверки на точность токарных станков различных конструкций; способы установки, крепления, выверки деталей и методы определения технологической последовательности их обработки; устройство и правила теплообработки, заточки и доводки всех видов режущего инструмента; способы достижения установленной точности и чистоты обработки; правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка.

Токарь должен уметь выполнять работы по чертежам, определять режимы резания, выбирать оптимальный порядок обработки деталей, производить расчеты, связанные с выполнением особо сложных токарных работ.

Условия труда . Токарь работает в помещении, на постоянном рабочем месте. Рабочая поза — стоя, слегка согнувшись, или сидя (в зависимости от станка).
Работа индивидуальная, характеризуется узким кругом делового общения. Сопровождается воздействием профессиональных вредностей (повышенный уровень шума, металлическая пыль, пары эмульсии и масла в воздухе).

Области применения профессии . Токарей принимают на механические и машиностроительные заводы. Любое крупное промышленное предприятие тоже имеет ремонтные мастерские и токарные станки. А в автомастерских токари вытачивают детали для автомобилей.

Перспективы карьерного роста. Спрос на представителей данной профессии стабильно устойчивый. Уровень доходов примерно равен средней зарплате в промышленности. В плане карьерного роста можно заниматься повышением квалификации, осваивать родственные профессии: станочник широкого профиля, заточник, слесарь-ремонтник.

Токарь может создать малое предприятие по ремонту транспортных средств и другой техники.

Материал №3. Анкета

Ф.И. обучающегося, № группы

Ваше образование и возраст (полных лет)

Почему выбрал наше образовательное учреждение «Краевой многопрофильный техникум»?

Какой специальности ты ещё хотел бы обучаться?

Чем Вас привлекает профессия «Токарь-универсал»?

Приходилось ли вам работать на токарных станках в школе. Какие детали изготавливали на уроках трудах?

Имеются ли у Вас вредные привычки (алкоголь, курение, легкие наркотики)?

Что понравилось в первый месяц учебы в нашем техникуме?

Кто настоял на том, что Вы пришли обучаться именно сюда?

Изучали в школе черчение? (в каком классе)

Главная > Конкурс

Вопросы для подготовки к конкурсу профессионального мастерства (фрезеровщик).

  1. Понятие о взаимозаменяемости.

    Средства измерения.

    Контроль калибрами

    Свойства металлов

    Химико-термическая обработка стали. Назначение, виды

    Геометрия фрезы

    Режимы резания при фрезеровании

    Встречное попутное фрезерование.

    Фрезерование плоских поверхностей (режущий инструмент, дефекты)

    Фрезерование пазов и канавок.

    Отрезание на фрезерном станке.

    Делительные головки. Фрезерование многогранника

    Техника безопасности при работе на фрезерном станке.

Приложение № 7

Вопросы для подготовки
к конкурсу профессионального мастерства (токарь).

    Предельные размеры, предельные отклонения

  1. Посадки. Посадки в системе отверстия и вала, квалитет

    Отклонения формы цилиндрических поверхностей

    Отклонения расположения поверхностей

    Обозначение на чертежах допусков формы и взаимного расположения поверхностей.

    Шероховатость поверхности. Обозначение шероховатости поверхности на чертежах

    Понятие о взаимозаменяемости.

    Средства измерения.

    Контроль калибрами

    Средства контроля углов, конических соединений.

    Средства контроля резьб, методы

    Свойства металлов

    Сплавы железа с углеродом. Стали, чугуна. Классификация, маркировка.

    Термическая обработка стали, дефекты, виды.

    Химико - термическая обработка стали. Назначение, виды

    Цветные металлы и сплавы (лат уни, бронзы), маркировка.

    Инструментальные материалы (инструментальные стали, твердые сплавы и режущая керамика, - маркировка)

    Явления, сопровождающие процесс резания металлов (виды стружек, наклеп, нарост)

    Геометрия токарного резца

    Режимы резания при точении

    Обработка цилиндрических отверстий (сверление, растачивание, зенкерование,развёртывание). Виды брака. Причины.

    Нарезание резьбы (наружной, внутренней). Элементы, обозначения.

    Обработка конических поверхностей (способы).

    Техника безопасности при работе на токарном и заточном станках

Приложение № 8

ПЕРЕЧЕНЬ

тем по теоретическим вопросам к городскому конкурсу

профессионального мастерства среди электросварщиков

города Альметьевска в 2011 году.

    Классификация основных способов сварки.

    Требования к источникам питания сварочной дуги.

    Сварочные преобразователи.

    Сварочные трансформаторы.

    Сварочные выпрямители.

    Обслуживание сварочного оборудования.

    Металлургические процессы при сварке.

    Металлургия ручной электродуговой сварки.

    Электроды для дуговой сварки.

    Классификация электродов.

    Сборка сварного соединения.

    Техника выполнения швов.

    Деформации и напряжения при сварке.

    Дефекты сварных швов. Их классификация.

    Методы контроля.

    Требования безопасности.

    Электробезопасность.

    Пожаробезопасность.

Список литературы.

    Фоминых В.П., Яковлев АЛ. «Электросварка»: Учебник для профессионально - технических училищ. - М.: «Высшая школа», 1973.

    Левадный B.C., Бурлака А.П. «Сварочные работы»: - М., ООО «Аделант»; 2002.

    Колганов Л.А. «Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка», Учебное пособие. - М.: Изддтельско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.

Николаев А.А., Герасименко А.И. «Электрогазосварщик»: Учебник для технических училищ. - Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2002.

Приложение № 9

УСЛОВИЯ

проведения городского конкурса проф. мастерства «Лучший по профессии» среди электросварщиков

Дата проведения: 26 марта 2011 года Место проведения: база НОУ «ЦПК-ОАО «Татнефть» Конкурс состоит из 2-х частей: практической и теоретической. 1. Практическая часть: состоит из сварки неповоротного стыка катушки трубы, диаметр 1589 х 6,0 мм из углеродистой стали марки 10,20. На конкурс предоставляется стык, собранный на 3-х прихватка. Оценка результатов практической части конкурса включает в себя сумму баллов за следующие показатели:

    качество сборки катушки:10 баллов

За каждое замечание минус 1 балл

    скорость сварки по времени:

Время сварки по норме (20 мин. ± 2 мин.) 10 баллов За 1 минуту выше нормы минус 1 балл За 1 минуту ниже нормы минус 1 балл 1.3 качество шва при наружном осмотре:
При отсутствии дефектов 10 баллов При обнаружении одного допустимого дефекта минус 1 балл. При обнаружение одного недопустимого дефекта выбывает из конкурса за призовое место 1.4 подготовка рабочего места: 4 балла За каждое нарушение минус 0,5 балла 2. Теоретическая часть выявляет знания правил производства сварочно-монтажных работ при строительстве трубопроводов, устройство и принцип работы сварочных агрегатов, требования к сварочным материалам (электродам), их маркировку, существующие способы контроля качества сварочных соединений. В билете для проверки теоретических знаний 20 вопросов. Оценивается:

    ответ на 20 вопросов: 10 баллов

    каждый неправильный ответ: минус 0,5 балла

* Электроды УОНИ 13/55 (в упаковке) Ф 2,5-3,0 мм, и ЛБ – 52Y Ф 2,6-3,2 мм.
Поставка электродов централизованно. * Длина катушки =125 мм; Толщина стенки S; S1 = 6,0 мм (без проточек);
Диаметр катушки = 159 мм Ь = 1,5 + 0,5 С = 1,0 + 0,5 Заторцевать под ∟ 30° ±3°. Прихватить с 3-х сторон прихватками длиной 30-40 мм * Использование научно-технической разработки, повышающей степень безопасности сварщика и производительность его труда + 1 балл (премия).

    За нарушение правил техники безопасности при проведении сварочных фиксируются штрафные баллы: минус 0,5 за каждое нарушение.

    По итогам конкурса комиссией определяются 1-е, 2-е, 3-е места.

    Вручаются соответствующие призы.

    Участник должен иметь при себе:

    квалификационное удостоверение, удостоверение по технике безопасности;

    нормокомплект;

    2 прихваченных катушки трубы;

- для торжественного построения - спец. одежда с отличительными знаками организации.

кабины

Соблюдение техники безопасности

Количество баллов

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

При отсутствии нарушений: 4 балла При нарушении правил техники безопасности во время проведения сварочных работ учитываются штрафные баллы: минус 0.5 балла (за каждое нарушение). Нарушения: 1. Средства индивидуальной защиты: а) работа без очков; б) спец. одежда одета не по правилам ТБ (пуговицы должны быть застёгнуты); в) отсутствие кошмы.

    Просрочен срок действия удостоверения по ТБ.

    Наличие горючих веществ в кабине.

    Отсутствие нормокомплекта.

    Повреждение изоляции кабеля.

    Реостат должен быть заводского изготовления или оформлен рацпредложением.

КАЧЕСТВО СБОРКИ СТЫКА

№ кабины

Проверка подготовки стыка под сварку (ВИК)

Количество баллов

При отсутствии дефектов: 10 баллов При наличии одного допустимого дефекта: минус 1 балл

Требования

к сборке стыка под сварку

Расположение прихваток

Размер прихваток (длина)

Смещение кромок

Несовпадение продольных швов

Публичный отчет

11.6. Внутривузовская политика поддержки научной деятельности ученых, молодых специалистов и студентов, деятельность СНО им. И.С.Новицкого, деятельность совета молодых ученых 227

  • Принять ежегодный отчёт мэра о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2010 год с оценкой «удовлетворительно» (Приложение №1). Отметить перечень нерешённых проблем и предложить мэру

    Документ

    Заслушав и обсудив ежегодный отчёт мэра о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2010 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой, руководствуясь Федеральным законом от 06.

  • Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 02 марта 2010 г

    Информационный бюллетень

    Президент России Дмитрий Медведев указом преобразовал управление своей администрации по работе с обращениями граждан, сообщила пресс-служба Кремля. Теперь оно сможет рассматривать обращения различных организаций и заставлять муниципалитеты

  • Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

    РУКОВОДСТВО

    ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    по профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

    профессиональный модуль ПМ.01. Программное управление металлорежущими станками

    Саратов, 2014

    Организация-разработчик : ГАПОУ СО «Саратовский политехникум»

    Разработчики :

    Красильников Владимир Викторович - преподаватель первой квалификационной категории_____________

    Рецензенты:

    Султанова М.К., заместитель директора по УР______________

    Михайлова И.Е. методист_________________

    Программа рассмотрена на заседании МК машиностроительных профессий. Протокол №1 от «26»августа 2014 г.

    Председатель МК машиностроительных профессий

    Красильников В.В.________________

    Введение

    Виды и формы внеаудиторной самостоятельной работы, обучающихся по ПМ

    Распределение часов на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по разделам и темам

    План-график выполнения ВСР

    Общие правила (подходы) при организации и проведении

    самостоятельной работы обучающихся

    Виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению

    Мотивация обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе

    Приложения

    1. Виды и формы внеаудиторной самостоятельной работ обучающихся.
    • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
    • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной литературе.
    • Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).
    • Выполнение рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, тестовых заданий.
    • Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачёту.

    2. Распределение часов на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

    Таблица 1

    Наименование раздела, темы

    Количество часов на ВСР

    Тема 1.1.Станки с программным управлением

    Тема 1.2. Управление станками с программным управлением

    Тема 1.3. Подготовка управляющих программ

    Тема 1.4.Эксплуатация и обслуживание станков с программным управлением

    Тема 1.5. Технологическая оснастка станков с программным управлением

    Итого

    1. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

    Формы самостоятельной внеаудиторной работы, предлагаемые задания должны иметь дифференцированный характер, учитывать специфику изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся, профессию.

    Таблица 2

    Примерные нормы времени, отводимые на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

    № п/п

    Виды заданий для самостоятельной работы

    Отчётный материал

    Время для подготовки

    Отметка о включении в портфолио

    Составление плана

    текста объёмом до

    20 страниц

    План

    минут

    Конспектирование

    с комментариями

    (анализ текста)

    Конспект

    1 час

    Выполнение

    творческих

    домашних заданий

    Творческое

    задание

    2 часа

    Разбор кейсов

    Оформление

    проблемы

    2 часа

    Индивидуальная

    самостоятельная

    работа в виде

    выполнения

    упражнений,

    решения ситуаций,

    задач

    Упражнения,

    решение задач,

    ситуаций

    1 час

    Написание

    реферата,

    подготовка

    презентации

    Реферат,

    презентация

    6 часов

    Проведение

    мини-

    исследований

    Отчёт о мини-

    исследовании

    8 часов

    Разработка и

    проведение

    проектов

    Проект

    8 часов

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

    ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО

    МДК. 01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.

    Таблица 3

    Наименование темы (вопроса)

    Задание

    Форма представления выполненной работы

    Форма контроля

    Срок выполнения

    Трудоемкость в часах

    Тема доклада:

    «Прецизионные токарные станки с ЧПУ»

    Семинар

    январь

    Тема доклада: «Мехатронные узлы- модули станочного оборудования»

    Составьте и подготовьте доклад по предложенной тематики.

    На формате А4 в напечатанном виде. И в форме оформления сообщения.

    Семинар

    январь

    Презентация на тему: «Условная сигнализация на рабочем месте оператора»

    Защита презентации

    Круглый стол

    январь

    Расчет величины коррекции положения режущего инструмента .

    Составьте тезисы по предложенной теме из литературного источника

    Учебное занятие

    февраль

    «закрепления заготовки с использованием правила шести точек»

    Составьте конспект

    Учебное занятие

    февраль

    Реферат на тему: Составление технологического процесса токарной обработки детали

    Подготовьте реферат по предложенной тематике

    На формате А4 в напечатанном виде.

    Профессиональная неделя

    февраль

    «Шпиндельные узлы для высокоточных станков»

    Составьте тестовые задания по предложенной тематике

    На формате А4 в напечатанном виде.

    Учебное занятие (закрепление материала)

    февраль

    Условная сигнализация на рабочем месте оператора

    Составить таблицу

    Оформления в печатном виде в формате А4

    Практическое занятие

    февраль

    Презентация на тему: технологический процесс фрезерной обработки детали

    Выполнить презентацию в программе Power Point.

    Защита презентации

    Круглый стол

    Февраль

    Доклад на тему: критерии оценки качества токарно обработанной поверхности

    Практическое занятие

    Март

    Доклад на тему: критерии оценки качества фрезерно обработанной поверхности

    Подбор дополнительного материала, оформить доклад

    В печатной форме на формате А4

    Практическое занятие

    Апрель

    Итого:

    1. Общие правила (подходы) при организации и проведении самостоятельной работы обучающихся

    Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся в данном руководстве рассматривается, как средство организации и выполнения определенной деятельности в соответствии с поставленной целью.

    Основные цели внеаудиторной работы обучающихся:

    • овладение знаниями, умениями и основанными на них профессиональными и общими компетенциями;
    • формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;
    • развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

    Общие методические указания руководства ВСР для преподавателя:

    • Четко ставить задачу предстоящей самостоятельной работы.
    • Добиваться, чтобы обучающиеся выполняли самостоятельную работу осознанно, т.е. ясно представляли теоретические основы выполняемых действий.
    • Вовремя предупреждать обучающихся о типичных ошибках и возможных способах их избежания.
    • Оказывать обучающимся помощь, не вмешиваясь в их работу без необходимости.
    • При допущении обучающимися ошибок подводить их к осознанию и пониманию сути и причин ошибок, с тем чтобы они самостоятельно нашли способ их предупреждения и устранения.
    • Практиковать промежуточный контроль хода и результатов самостоятельной работы обучающихся.
    • Рационально распределять задания самостоятельной работы по сложности с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.
    • Стимулировать и поощрять проявления творческого подхода обучающихся к выполнению заданий.
    • Умело сочетать индивидуальную и коллективную работу обучающихся.
    • При оценке хода и итогов самостоятельной работы, обучающихся исходить из положительных моментов в их работе.
    • Постоянно практиковать в ходе самостоятельной работы обращение обучающихся к разным источникам информации.

    Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся

    Внеаудиторная самостоятельная работа является отдельным жанром образовательного процесса и строится по определённому технологическому

    циклу, предполагающему следующую последовательность этапов проведения:

    1. Планирование.

    2. Отбор материала, выносимого на самостоятельную работу.

    3. Методическое и материально-техническое обеспечение

    самостоятельной работы.

    4. Постоянный мониторинг и оценка самостоятельной работы.

    Таблица 4

    внеаудиторной самостоятельной работы

    Характеристики деятельности

    Преподаватель

    Обучающийся

    Цель ВСР

    Объясняет, даёт инструктаж о целях и способах работы

    Осознаёт и принимает цель, знакомится с требованиями

    Мотивация

    Раскрывает теоретическую и практическую значимость работы, мотивирует студента на успех

    Осознание потребности в выполнении, установка на реализацию

    Управление

    Осуществляет целенаправленное воздействие, даёт общие ориентиры выполнения работы

    Осуществляет управление (проектирует, планирует, распределяет время и др.)

    Контроль

    Предварительный рубежный и итоговый контроль

    Оперативный текущий контроль и коррекция способов деятельности и результатов

    Оценка

    Общая оценка работы указание на ошибки, рекомендации

    Самооценка, самокоррекция

    6. Виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению

    Преподаватель самостоятельно подбирает виды самостоятельной работы в соответствии со спецификой дисциплины или профессионального модуля, вырабатывает свои критерии оценки.

    К видам ВСР можно отнести следующие виды внеаудиторной работы студентов:

    1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
    2. Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
    3. Написание и защита реферата, доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).
    4. Составление тестовых заданий по заданной теме.
    5. Запись выписок или цитат
    6. Составление тезисов литературного источника
    7. Написание аннотации, рецензии к статье, рукописи, книге
    8. Выполнение расчетных заданий.
    9. Работа со справочной литературой.
    10. Выполнение проекта или исследования.
    11. Оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, и подготовка к их защите.
    12. Подготовка к контрольным работам, экзамену.

    1. Написание реферата, доклада, сообщения.

    Реферат - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа обучающегося, где Вы раскрываете суть исследуемой проблемы, приводите различные точки зрения, собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логическим, изложение материала носит проблемно- тематический характер.

    Отличие доклада от реферата в том, что он отражает одну точку зрения на проблему, не предполагает ее исследования в сравнении и анализе.

    • Сформулируйте тему работы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию. Тематика обычно определяется преподавателем, но в определении конкретной темы инициативу можете проявить и Вы.
    • Подберите и изучите основные источники по теме (как правило, при разработке реферата или доклада используется не менее 8-10 различных источников). Необходимую литературу Вы можете взять в библиотеке лицея или в любой другой библиотеке, а также желательно использование Интернет ресурсов.
    • Составьте библиографию.
    • Обработайте и систематизируйте подобранную информацию по теме.
    • Разработайте план реферата или доклада исходя из имеющейся информации.
    • Напишите реферат или доклад на компьютере.
    • Подготовьте публичное выступление по материалам реферата или доклада.

    План - это «скелет» текста, компактно отражающий последовательность изложения материала.

    • Составляя план при чтении текста, прежде всего старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывкам дайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова просмотрите прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен «поворот» содержания, уточните формулировки.
    • Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.
    • Записи делайте так, чтобы ее легко можно было охватить одним взглядом.

    Критерии оценки реферата, доклада, сообщения

    • Актуальность темы исследования
    • Соответствие содержания теме
    • Глубина проработки материала
    • Правильность и полнота использования источников
    • Соответствие оформления реферата или доклада предъявляемым требованиям

    2. Составление тестовых заданий по заданной теме

    Прежде чем приступить к составлению теста необходимо ограничить область знаний (тема, раздел, дисциплина), по материалам которого он будет составляться, выделить наиболее существенные вопросы учебного материала, разбить каждый вопрос на понятия, подлежащие усвоению.

    Основные требования к тестам.

    Важнейшими критериями тестов являются: действенность, определенность, простота, однозначность.

    Действенность теста – это четкая и ясная постановка вопроса в пределах освоенных знаний.

    Определенность теста означает, что читая его Вы хорошо понимаете, какую деятельность должны выполнить, какие знания продемонстрировать и в каком объеме.

    Простота теста означает наличие в нем четкой и прямой формулировки задания на деятельность. Используйте в заданиях такие формулировки как «укажите», «перечислите», «сформулируйте» и т.п.

    Однозначность теста предполагает, что правильный ответ существует только один.

    Но Вы должны знать, что существуют различные уровни (виды) тестов. Прежде чем составлять свой тест, определите его вид, т.к. от этого зависит техника построения теста.

    В технике построения тестов можно выделить следующие уровни:

    I уровень - тесты, требующие выполнения деятельности по узнаванию, когда на первый план выступает лишь индикация явлений. На этом уровне используются подсказки в виде ответов и тестирующемуся достаточно ответить «да» или «нет».

    Например: Клавиатура – это периферийное устройство. Да, нет.

    II уровень - тесты, позволяющие воспроизводить правильные ответы по памяти, без помощи подсказок. Наиболее простыми тестами этого вида являются тесты-подстановки, в которых намерено пропущено слово, фраза, термины, понятия, и т. д.
    Например: Левая панель клавиатуры компьютера включает в себя…

    III уровень - разрабатываются специальные задания, требующие выполнения многоэтапной деятельности, когда не существует готовых алгоритмов и решение ведет к получению новой информации.

    Тестовые задания в одном тесте могут быть как одного уровня (вида), так и представлять собой комбинацию разных уровней (видов).

    При оформлении тестов указывайте название темы и дисциплины по которой они составлены.

    Например: Тесты на тему «Системный блок и его компоненты» по учебной дисциплине «Основы информационных технологий».

    • Как правило, тестовые задания располагаются с левой стороны листа друг под другом. Напротив каждого задания, с правой стороны листа, даются варианты ответов. Возможно другое расположение заданий и ответов: задания располагаются в строчку, а варианты ответов под строкой в столбик.
    • Обязательным элементом теста является лист правильных ответов, который прилагается к тесту. В листе правильных ответов указывается номер задания и цифровое, буквенное, словесное обозначение правильного ответа. Например: 1. – а; 2. – в; 3. – б и т.д.
    • Особое внимание следует обратить на грамотное правописание тестовых заданий, на правильное употребление профессиональной лексики. Во многом мнение о Вас, как об обучающемся, складывается из впечатления от внешнего вида представленной работы. Поэтому, тест должен быть выполнен аккуратно, без исправлений, иметь эстетический вид.

    3. Составление тезисов литературного источника

    Тезисы позволяют обобщить изученный материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогая раскрыть содержание книги, статьи и доклада. В отличии от цитат тезисы являются кратким изложением основных мыслей доклада или реферата, выписанных непосредственно из текста.

    • При составлении тезисов не приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, чтобы не потерять документальность и убедительность.
    • Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки, в каждом из которых выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы.
    • Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (делайте ссылки на страницы книги).
    • По окончании работы над тезисом сверьте их с текстом источника.

    4. Конспектирование материала по теме

    Конспект - это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

    • Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста.
    • Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала.
    • Выделите тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
    • Составьте план текста - он поможет вам в логике изложения, сгруппировать материал.
    • Изложите каждый вопрос плана. Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскрывает...» и т.д.).
    • Текст автора оформляйте как цитату.
    • В заключении обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.
      Оформите конспект: выделите разными цветами наиболее важные места так, чтобы они легко находились взглядом. Избегайте пестроты.

    Конспект - схема - это схематическая запись прочитанного материала.

    • Подберите факты для составления схемы и выделите среди них основные, общие понятия.
    • Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
    • Сгруппируйте факты в логической последовательности, дайте название выделенным пунктам.
    • Заполните схему данными.

    Пример конспект – схемы:

    5. Выполнение проекта или исследования

    Работа над проектом или исследованием поднимает у обучающихся уровень их самооценки, как уже сформировавшихся специалистов, групповое выполнение заданий развивает коммуникативную компетентность, каждому дается возможность внести свой вклад в разработанный проект (исследование).

    Учебные проекты (исследования) - самостоятельно разработанные проектные решения или проведенные исследования направленные на решение значимых практикоориентрованных проблем, обладающие субъективной или объективной новизной и выполненные под контролем и при консультировании преподавателя.

    Основные этапы работы над проектом:

    1 Разработка проектного задания или задания для исследования

    На данном этапе осуществляется выбор темы проекта, постановка целей, выделение основополагающих и проблемных вопросов.

    2. Разработка проекта

    Этап реализации проекта в соответствии с коллективными и индивидуальными задачами, поставленными перед участниками группы. Часть группы собирает всю необходимую информацию, другая часть производит практическую часть работы (расчеты, затем вся группа анализирует, делает определенные выводы и готовит презентацию проекта).

    3. Оформление результатов

    На данном этапе обучающиеся в процессе группового обсуждения выбирают приемлемую и адекватную форму представления результатов выполненной работы, которая должна хорошо отражать выполнение поставленных задач.

    4. Презентация

    На этапе презентации все группы демонстрируют результаты своей работы. Основными критериями успешности проекта можно считать следующие:

    Глубокое изучение содержания проблемного вопроса;

    Точность и правильность произведенных расчетов;

    Активность каждого участника при выполнении проекта;

    Убедительное обоснование сделанных выводов;

    Умение отвечать на вопросы аудитории и защищать свой проект.

    5. Самооценка

    Завершающий этап работы над проектом проходит в форме открытого обмена мнениями. Оценивание происходит с опорой на критерии успешности проекта.

    Исследовательская работа должна быть построена не произвольно, а по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение

    Правила оформления проектов, исследований

    1. Титульный лист является первой страницей и заполняется по определенным правилам. – приложение № 3.
    2. Следующим после титульного листа помещается оглавление, в котором

    приводятся пункты работы с указанием страниц.

    3. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и

    содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость или прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Объем введения должен составлять две-три страницы текста.

    1. В основной части работы подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Основная часть должна содержать только тот материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Весь материал лучше всего распределить по главам, согласно поставленным задачам. Каждая глава должна иметь название, отражающее ее основное содержание. Основная часть работы, кроме содержания, выбранного из различных источников, может также включать в себя собственное мнение самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
    2. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала. При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. Большая роль отводится грамотности изложения текстового материала.
    3. В конце работы приводится список использованной литературы

    (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

    1. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

    7.Мотивация обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе

    Эффективная внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации.

    Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы

    обучающихся:

    1. Осознание полезности выполняемой работы.

    Если обучающийся знает, что результаты его работы будут использованы, например, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется, качество выполняемой работы возрастает. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.

    2. Творческая направленность деятельности обучающихся.

    Участие в научно-исследовательской, проектной работе в лицее для ряда обучающихся является значимым стимулом для активной внеаудиторной работы.

    3. Участие в научно – практических конференциях, конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, по учебным дисциплинам.

    4. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг).

    5. Дифференциация заданий для внеаудиторной самостоятельной работы с учётом интересов, уровня подготовки обучающихся по дисциплине.

    Чтобы развить положительное отношение обучающихся к внеаудиторной

    самостоятельной работе, следует на каждом её этапе разъяснять цели, задачи её проведения, контролировать их понимание обучающимися, знакомить обучающихся с алгоритмами, требованиями, предъявляемыми к выполнению определённых видов заданий, проводить индивидуальную работу, направленную на формирование у обучающихся навыков по самоорганизации познавательной деятельности.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

    Внешние запоминающие устройства

    доклад (информационное сообщение)

    по МДК. 01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.

    (Название работы без слова "тема" и без кавычек. Ниже, под названием указывается вид работы и учебный предмет (/доклад по УД/МДК…/).

    Саратов, 2014

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

    Страница 1 из 5

    1.Какие требования предъявляются к цилиндрическим поверхностям?

    1. цилиндричность, прямолинейность;
    2. прямолинейность образующей, цилиндричность, круглость, соосность;,
    3. круглость, соосность, прямолинейность;

    2. Что такое движение подачи?

    1. это движение резца по заготовке;
    2. это поступательное движение резца, обеспечивающее непрерывное врезание в новые слои металла;
    3. это поверхность резания при обработке;

    3. Что называется передним углом?

    1. угол между передней и задней поверхностью;
    2. угол между передней поверхностью и плоскостью перпендикулярной плоскости резания;
    3. угол между передней поверхностью и плоскостью резания;

    4. Какой инструмент используется для чистовой обработки отверстия?

    1. сверло;
    2. зенкер;
    3. развертка;

    5. К классу валов относят детали, у которых:

    1.длина значительно больше диаметра;
    2.длина значительно меньше диаметра;
    3. длина равна диаметру;

    6. Что необходимо учитывать при пользовании лимбами:

    1. наличие смазки;
    2. количество рисок на лимбе;
    3. наличие люфтов;

    7.Какая резьба характеризуется шагом профиль треугольный,угол профиля 60˚

    1. метрическая;
    2. дюймовая;
    3. трапецеидальная,

    8. Что такое припуск?

    1. слой металла, снятый с заготовки;
    2. слой металла под обработку;
    3. слой металла, который удаляют с заготовки, чтобы получить из нее деталь;

    9. Что называется геометрией резца?

    1. углы резца;
    2. форма передней поверхности;
    3. величина углов головки резца и форма передней поверхности;

    10.Какие стали называются легированными?

    1. стали, выплавленные в электропечах;
    2. стали, содержащие легирующие элементы;
    3. стали, выплавленные в мартеновских печах