Приложения Airbus Helicopters. Приложения Airbus Helicopters Габариты грузовой кабины
Качество, основанное на опыте и инженерных традициях
H135 относится к семейству легких и средних вертолетов EC135 производства Airbus.
На сегодняшний день порядка 1200 двухдвигательных вертолетов этого семейства были поставлены заказчикам и эксплуатируются в 60 странах по всему миру более чем 300 операторами. Общий налет мирового парка этих машин превышает 4,2 миллионов часов.
Высокие летные характеристики
Благодаря бесподшипниковому несущему винту, фирменному рулевому винту Fenestron®, обновленному программному обеспечению контроля двигателя и новому боковому забору воздуха H135 обладает большей коммерческой загрузкой и лучшими в своем классе летными характеристиками во всех режимах полета.
Для этой машины доступны два варианта двигателей с установкой системы FADEC: Safran Arrius 2B2PLUS или Pratt & Whitney Canada 206B3. Эти газотурбинные двигатели отличаются высокой надежностью, низким расходом топлива и превосходными характеристиками даже в случаях полета при одном работающем двигателе.
Непревзойденный уровень безопасности
В оснащении кабины пилотов H135 использованы самые современные технологии, что позволяет гарантировать высочайший уровень безопасности полетов. Модель оснащена комплексом авионики Helionix®, разработанным компанией Airbus. Система обеспечивает высокий уровень безопасности полетов: непревзойденную защиту режимов полета, поддержку пилота и ситуативную осведомленность. Helionix® включает в себя единые стандартизированные характеристики компании. Комплекс доступен также на моделях Н175 и Н145. Дополнительная безопасность полета достигается за счет высокого расположения несущего винта, хвостовой балки, а также закрытого рулевого винта типа Fenestron®. Увеличенная мощность двигателей Safran Arrius 2B2PLUS и Pratt & Whitney Canada PW206BB также делает полет безопаснее.
Один из самых тихих вертолетов в своем классе
Этот вертолет является одним из самых тихих в своем классе: шумовой след Н135 значительно меньше, чем у вертолетов прошлого поколения той же категории. Это, в частности, оценят клиенты компании, которым часто приходится совершать полеты над городами и густонаселенными районами, а также операторы корпоративного транспорта, санитарной и полицейской авиации.
Простота технического обслуживания
Простая конструкция H135 делает его обслуживание быстрым и легким, обеспечивая оптимальный уровень технической готовности и более низкие операционные издержки.
Вертолет Н135 является эталоном с точки зрения затрат на ТОиР благодаря длительным интервалам между контрольными осмотрами, промежуточной проверке по достижении 500 летных часов и плановым проверкам каждые 1000 летных часов, либо каждые три года.
Модель Н135 обладает самым низкими в своем классе прямыми эксплуатационными расходами, что делает ее одним из самых дешевых в эксплуатации двухдвигательных вертолетов.
Для получения более подробной информации об услугах Airbus посетите раздел "Обслуживание HCare ".
Eurocopter EC135 (после ребрендинга Airbus Helicopters H135) — средний многоцелевой вертолет, разработанный концерном Eurocopter в 1990-хх года. Широко распространенный в силовых и гражданских структурах по всему миру, вертолет является одним из самых массовых продуктов Airbus Helicopters. Имеет военную модификацию, выпускающуюся под индексом .
История EC135
История вертолета EC135 началась в 1970-хх годах, когда концерн Eurocopter еще не был сформирован. Работы по новой машине, которая получила индекс Bo 108 проводились немецкой фирмой Messerschmitt-Bolkow-Blohm (MBB). Совместно с французской Aerospatiale велись разработки вертолета, который изначально должен был стать демонстратором перспективных технологий. На Bo 108 впервые была опробована система управления двигателем FADEC, безшарнирный ротор главного винта, а так же ряд решений по трансмиссии.
Первый прототип, оснащенный двигателями Allison 250-C20R, взлетел в 1988 году. Второй прототип, поднявшийся в воздух в 1991 году был оснащен двигателями Turbomeca Arrius TM319-1B. Фенестронами эти модели еще не оснащались и имели классические рулевые винты.
В начале конце 1990-хх конструкция вертолета была переработана и он, наконец, получил Фенестрон, новый несущий винт, композитные элементы и новую звукоизоляцию. Изменения были настолько масштабными, что было решено провести новую сертификацию с созданием двух прототипов, получивших индекс EC135 модельного ряда недавно созданного концерна Eurocopter, в который влилась немецкая MBB.
Аналогично с возможностью выбирать силовые установки на коммерческих лайнерах Airbus, Eurocopter решил дать возможность выбирать двигатели и на своих вертолетах. EC135 может оснащаться двигателями Turbomeca Arrius 2B или Pratt & Whitney PW206B. Первые два прототипа были собраны и совершили первые полеты в 1994 году.
В 1995 году EC135 был официально представлен публике на выставке Heli-Expro в Лас Вегасе. Одним из главных достоинств новой машины стали беспрецендентно низкий уровень шума на местности.
Описание: прибытие и посадка вертолета EC135 спасательной службы Германии
Конструкция EC135
Вертолет ЕС135 является развитием вертолетов Bo.108 и соответствует им по габаритам. Отличается широким применением композиционных материалов — до 45 %. Вертолет отличается улучшенными аэродинамическими обводами. По сравнению с базовым вертолетом вредное сопротивление фюзеляжа уменьшилось на 30%.
Кабина вертолета модульной конструкции. Компоновка кабины может меняться в зависимости от состава экипажа и назначения вертолета: скорая медицинская помощь, VIP-вертолет, полицейская служба, обслуживание морских платформ, транспортные операции, в том числе и для перевозки грузов на внешней подвеске. Летчик и шесть пассажиров размещаются на сиденьях, обладающих повышенной прочностью при аварийных посадках. Двери для доступа в кабину экипажа откидываются на шарнирах. В пассажирской кабине использованы сдвижные двери.
Шасси — неубирающее лыжное. Амортизация осуществляется за счет упругой деформации поперечных. Снизу обтекателя фенестрона имеется предохранительная хвостовая опора.
Несущий винт композитный нового поколения, бесшарнирной конструкции, с изменяемым числом оборотов.
Силовая установка: двигатели Turbomeca Arrius 2B или Pratt & Whitney PW206B. Силовая установка оснащена системой подавления вибраций ARIS (Anti Resonance Isolation System). Система управления двигателями имеет двойное резервирование.
Система управления обычная, гидравлическая, бустерная, с электрогидравлической системой повышения устойчивости. Предполагается использование варианта с одноместной кабиной, оборудованной для полетов по приборам с более эффективной системой повышения устойчивости.
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает возможность полета по приборам. Предусмотрено использование метеорологической РЛС.
Модификации
- EC 135 P 1 — оснащенный двигателями PW206B мощностью 621 л.с. каждый имел взлетную массу до 2,8 тонн
- EC 135 T 1 — оснащался двигателями Turbomeca Arrius 2B1. Максимальная взлетная масса так же до 2,8 тонн
- EC135P2 — двигатели PW206B2. Благодаря обновленной авионике значительно улучшилась управляемость
- EC 135 T 2 — оснащался двигателями Turbomeca Arrius 2B2. В остальном, аналог модели P2
- EC 135 P 2+ (EC 135 P 2 i ) — крайняя версия с двигателями PW206B2 (667 л.с.), с комплексом FADEC, взлетной массой до 2,9 тонн и повышенным межремонтным ресурсом. Выпускается в Германии и Испании
- EC 135 T 2+ (EC 135 T 2 i ) —
- EC 135 P 2+ (EC 135 P 2 e ) — максимальная взлетная масса выросла до 2,95 тонн с некоторыми ограничениями в пилотаровании
- EC 135 T 2+ (EC 135 T 2 e ) — аналог модели P2+ с двигателями Arrius 2B2
- EC 135 P 3 — оснащается двигателями PW206B3 (708 л.с.) и новой системой FADEC. Максимальная взлетная масса до 2,98 тонн.
- EC 135 T 3 — аналог модели P3 с двигателями Arrius 2B2Plus. Выведен на рынок в 2014 году.
- EC 635/ H 135 M — военный вариант, созданный изначально для Армии Португалии в качестве вертолета поддержки и эвакуации. Так же поставляется в ВС Иордании, Швейцарии и Ирака
- TH -135 — учебный вертолет, созданный на базе EC135 T2+
Вертолет Eurocopter EC-135 (Еврокоптер ) фото
Вертолет Eurocopter EC-135 (Еврокоптер ) - пример удачного сотрудничества французских и немецких авиастроителей, которые дополнили надежный немецкий вертолет BO105 хвостовым винтом типа Fenestron, разработанным французскими инженерами.
Конструкция вертолета Eurocopter EC-135
В конструкции вертолета Eurocopter EC-135 используется большое количество композитных элементов, что позволило снизить его вес вертолета и решить проблемы с коррозией металлических элементов. Благодаря этому производителю удалось добиться снижения эксплуатационных расходов на 20% по сравнению с BO105 при более высоких технических характеристиках.
Отличия вертолета Еврокоптер ЕС-135
Вертолет Eurocopter EC 135 имеет преимущества и отличается:
- улучшенными операционными характеристиками,
- увеличенным максимальным взлетным весом,
- низким уровнем внешних шумов и вибрации в кабине,
- а также высокой маневренностью.
Вертолет EC135 T2i / P2i оснащен цифровой системой контроля двигателей FADEC и передовой авионикой. Вертолет Еврокоптер ЕС-135 идеально подходит для эксплуатации в суровых российских условиях при низких минусовых температурах. Система забора воздуха для двигателя сконструирована таким образом, что даже в самые сильные морозы воздух в двигатели попадает прогретым.
Характеристики Eurocopter EC135
Аренда вертолета Eurocopter EC135
Аренда вертолета Eurocopter EC-135 обойдется Вам недорого в компании ФИНАМ Аэро. Мы давно работаем на рынке частной авиации в России.
Вы можете взять в аренду вертолет Eurocopter EC135 не только в Москве. Аренда вертолета в Краснодарском крае на юге России также актуальна.
Аренда вертолетов Еврокоптер ЕС-135 в компании ФИНАМ Аэро - это гарантия качества полетов по всей России. Чтобы арендовать вертолет Eurocopter EC135 воспользуйтесь формой заказа.
Отправить заявку
Eurocopter EC135 Eurocopter EC135Eurocopter EC 135 (в настоящее время Airbus Helicopters H135 ) - многоцелевой легкий вертолет .
Разработка вертолёта велась с конца 1980-х годов консорциумом Eurocopter (в настоящее время Airbus Helicopters). 15 октября 1988 года совершил первый полёт технологический прототип № D-HBOX, оснащенный парой двигателей Rolls-Royce 250-C20R. 15 и 16 февраля 1994 года совершили первый полёт предсерийные вертолёты № D-HECX и № D-HECY с двигателями Turbomeca Arrius 2B и Pratt & Whitney Canada PW206B соответственно .
Серийное производство началось в 1996 г. К 2008 году, поставлены более 650 вертолётов. Вертолёты находят самое широкое применение, в частности их используют в польской службе санитарной авиации Lotnicze Pogotowie Ratunkowe .
Технические характеристики- Экипаж : 1-2 пилота
- Пассажировместимость: до 6 пассажиров
- Длина : 12,16 м
- Длина фюзеляжа : 10,2 м
- Диаметр несущего винта : 10,2 м
- Диаметр фенестрона : 1,0 м
- Максимальная ширина фюзеляжа : 1,56 м (без хвостового оперения)
- Высота : 3,51 м (с хвостовым винтом)
- Площадь, ометаемая несущим винтом: 81,71 м²
- Колея шасси: 2,0 м
- Масса пустого: 1 490 кг
- Максимальная взлётная масса :
2 835 кг
- с подвесным грузом: 2 900 кг
- Масса подвески: 1 360 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 560 кг
- Силовая установка : 2 × турбовальных Turbomeca Arrius 2B2 (варианты EC 135 T1/T2/T2+ ) или
- Мощность двигателей: 2 × 606 л.с. (2 × 452 кВт (взлётная))
- Силовая установка: 2 × турбовальных Pratt & Whitney Canada PW206B2 (варианты EC 135 P1/P2/P2+ )
- Мощность двигателей: 2 × 621 л.с. (2 × 463 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины
- Длина: 3,06 м
- Ширина: 1,5 м
- Высота: 1,26 м
- Площадь пола: 4,3 м²
- Полезный объём: 4,8 м³
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 259 км/ч
- Максимальная скорость: 256 км/ч
- Крейсерская скорость :
- с двигателями Turbomeca: 239 км/ч
- 230 км/ч
- Практическая дальность:
- с двигателями Turbomeca: 620 км
- с двигателями Pratt & Whitney: 646 км
- Перегоночная дальность:
(с увеличенным до 720 кг запасом топлива)
- с двигателями Turbomeca: 798 км
- с двигателями Pratt & Whitney: 833 км
- Продолжительность полёта:
- с двигателями Turbomeca: 3 часа 24 мин.
- с двигателями Pratt & Whitney: 3 часа 47 мин.
- Практический потолок : 3 050 м
- Статический потолок :
- с использованием эффекта земли: 3 050 м
- без использования эффекта земли: 2 195 м
- Скороподъёмность : 7,6 м/с 34,7 / 35,5 кг/м² (без / с подвеской)
- Тяговооружённость : 216,9 / 212,3 Вт/кг (без / с подвеской на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
См. также
Родственные разработки Аналоги СпискиНапишите отзыв о статье "Eurocopter EC135"
Примечания
Ссылки
- www.airwar.ru/enc/uh/ec135.html
Отрывок, характеризующий Eurocopter EC135
На сцене были ровные доски по средине, с боков стояли крашеные картины, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках. В середине сцены сидели девицы в красных корсажах и белых юбках. Одна, очень толстая, в шелковом белом платье, сидела особо на низкой скамеечке, к которой был приклеен сзади зеленый картон. Все они пели что то. Когда они кончили свою песню, девица в белом подошла к будочке суфлера, и к ней подошел мужчина в шелковых, в обтяжку, панталонах на толстых ногах, с пером и кинжалом и стал петь и разводить руками.Мужчина в обтянутых панталонах пропел один, потом пропела она. Потом оба замолкли, заиграла музыка, и мужчина стал перебирать пальцами руку девицы в белом платье, очевидно выжидая опять такта, чтобы начать свою партию вместе с нею. Они пропели вдвоем, и все в театре стали хлопать и кричать, а мужчина и женщина на сцене, которые изображали влюбленных, стали, улыбаясь и разводя руками, кланяться.
После деревни и в том серьезном настроении, в котором находилась Наташа, всё это было дико и удивительно ей. Она не могла следить за ходом оперы, не могла даже слышать музыку: она видела только крашеные картоны и странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших; она знала, что всё это должно было представлять, но всё это было так вычурно фальшиво и ненатурально, что ей становилось то совестно за актеров, то смешно на них. Она оглядывалась вокруг себя, на лица зрителей, отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней; но все лица были внимательны к тому, что происходило на сцене и выражали притворное, как казалось Наташе, восхищение. «Должно быть это так надобно!» думала Наташа. Она попеременно оглядывалась то на эти ряды припомаженных голов в партере, то на оголенных женщин в ложах, в особенности на свою соседку Элен, которая, совершенно раздетая, с тихой и спокойной улыбкой, не спуская глаз, смотрела на сцену, ощущая яркий свет, разлитый по всей зале и теплый, толпою согретый воздух. Наташа мало по малу начинала приходить в давно не испытанное ею состояние опьянения. Она не помнила, что она и где она и что перед ней делается. Она смотрела и думала, и самые странные мысли неожиданно, без связи, мелькали в ее голове. То ей приходила мысль вскочить на рампу и пропеть ту арию, которую пела актриса, то ей хотелось зацепить веером недалеко от нее сидевшего старичка, то перегнуться к Элен и защекотать ее.
В одну из минут, когда на сцене всё затихло, ожидая начала арии, скрипнула входная дверь партера, на той стороне где была ложа Ростовых, и зазвучали шаги запоздавшего мужчины. «Вот он Курагин!» прошептал Шиншин. Графиня Безухова улыбаясь обернулась к входящему. Наташа посмотрела по направлению глаз графини Безуховой и увидала необыкновенно красивого адъютанта, с самоуверенным и вместе учтивым видом подходящего к их ложе. Это был Анатоль Курагин, которого она давно видела и заметила на петербургском бале. Он был теперь в адъютантском мундире с одной эполетой и эксельбантом. Он шел сдержанной, молодецкой походкой, которая была бы смешна, ежели бы он не был так хорош собой и ежели бы на прекрасном лице не было бы такого выражения добродушного довольства и веселия. Несмотря на то, что действие шло, он, не торопясь, слегка побрякивая шпорами и саблей, плавно и высоко неся свою надушенную красивую голову, шел по ковру коридора. Взглянув на Наташу, он подошел к сестре, положил руку в облитой перчатке на край ее ложи, тряхнул ей головой и наклонясь спросил что то, указывая на Наташу.
– Mais charmante! [Очень мила!] – сказал он, очевидно про Наташу, как не столько слышала она, сколько поняла по движению его губ. Потом он прошел в первый ряд и сел подле Долохова, дружески и небрежно толкнув локтем того Долохова, с которым так заискивающе обращались другие. Он, весело подмигнув, улыбнулся ему и уперся ногой в рампу.
– Как похожи брат с сестрой! – сказал граф. – И как хороши оба!
Шиншин вполголоса начал рассказывать графу какую то историю интриги Курагина в Москве, к которой Наташа прислушалась именно потому, что он сказал про нее charmante.
Первый акт кончился, в партере все встали, перепутались и стали ходить и выходить.
Борис пришел в ложу Ростовых, очень просто принял поздравления и, приподняв брови, с рассеянной улыбкой, передал Наташе и Соне просьбу его невесты, чтобы они были на ее свадьбе, и вышел. Наташа с веселой и кокетливой улыбкой разговаривала с ним и поздравляла с женитьбой того самого Бориса, в которого она была влюблена прежде. В том состоянии опьянения, в котором она находилась, всё казалось просто и естественно.
Когда в 1992 году европейские вертолетостроительные фирмы объединились в концерн «Еврокоптер», основу его производственной программы составили изделия французской «Аэроспасьяль».
Немецким же взносом стал Bo 108 — вертолет-демонстратор, разрабатывавшийся для замены удачного Bo 105 фирмы «Мессершмитт-Бельков-Блом» (МВВ).
Bo 108, впервые поднявшийся в воздух 15 октября 1988 года, был оснащен двумя газотурбинными двигателями «Аллисон» 250-C20R-3 мощностью по 450 л. с. Новинкой стал установленный на вертолете бесшарнирный четырехлопастный несущий винт с лопастями нового профиля, изготовленными из композитов. К другим инновациям следует отнести новую трансмиссию с двухступенчатым редуктором и антирезонансной системой (ARIS), значительно снизившей уровень вибраций,и широкое использование композитов и самое современное бортовое оборудование. Разработчикам удалось за счет использования современных технологий заметно улучшить летные характеристики машины, при этом снизив ее стоимость.
Второй прототип впервые поднялся в воздух 5 июня 1991 года. На нем были установлены двигатели «Турбомека» ТМ 319 «Арриус» 1 взлетной мощностью по 479 л. с. 16 января 1992 года вертолетное отделение французской фирмы «Аэроспасьяль» и фирма МВВ объединились в консорциум «Еврокоптер». Это позволило совместно использовать французские и германские наработки в области вертолетостроения и ускорить программу летных испытаний. В конструкцию вертолета внесли ряд изменений, а число пассажиров увеличили до восьми. Так родился вертолет ЕС135.
КОНСТРУКЦИЯ
Компоновка вертолета традиционна для машин одновинтовой схемы — фюзеляж с длинной хвостовой балкой, зато несущая система достаточно необычна — четырехлопастный бесшарнирный несущий винт в комбинации с хвостовым винтом-фенестроном (заключенным в кольцевой обтекатель). Использование этой несущей системы в сочетании с аэродинамическим совершенством фюзеляжа позволило резко снизить шум, создаваемый вертолетом, фюзеляж изготовлен в основном из сотовых конструкций на основе кевлара. В конструкции панелей пола нижней части фюзеляжа, хвостовой балки и грузового отсека использованы алюминиевые сплавы, в двигательном отсеке — титановые сплавы. Кабина летчиков снабжена двумя дверцами автомобильного типа, которые открываются вперед. Приборное оборудование комплектуется под требования заказчика; оно может быть выполнено как на основе обычных приборов со стрелками, так и на базе многофункциональных дисплеев. Для доступа в пассажирскую кабину имеется сдвижная дверь. Грузы, медицинское оборудование или носилки с больными за гружаются в кабину через люк в хвостовой части фюзеляжа.
Изначально вертолет EC135 проектировался под два альтернативных варианта силовой установки: французские двигатели «Арриус 2» либо канадские «Пратт энд Уитни» PW206B. На первой предсерийной машине, поднявшейся в воздух 15 февраля 1994 года, стояли французские двигатели, на второй (вышедшей на испытания два месяца спустя) — канадские. Летом 1996 года EC 135 успешно завершил сертификационные испытания, и 31 июля первые два серийных вертолета передали стартовому заказчику — Немецкой спасательной службе.
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
В ходе серийного выпуска, продолжающегося уже два десятилетия, фирма-производитель параллельно развивает две линейки ЕС 135, на одной из которых применяются двигатели «Турбомека», а на другой — «Пратт энд Уитни». В конструкцию вертолетов постоянно вносятся изменения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик.
Первыми серийными вариантами стали EC135P1 с двигателями PW206B мощностью 621 л. с. и EC 135T1 с моторами «Арриус» 2B1 (позже применялись модификации 2B1A и 2B1A1), развивавшими 583 л. с. Первоначально оба варианта выпускались с максимально допустимой взлетной массой 2630 кг, впоследствии этот показатель подняли до 2720 кг, а затем — до 2835 кг. Также в ходе производства обновлению подверглось оборудование пилотской кабины — был установлен крупноформатный центральный дисплей.
В августе 2001 года начался выпуск вертолета второго поколения ЕС135Р2 с двигателями PW206B2, имеющими такую же мощность, как и PW206B, но отличающимися улучшенными эксплуатационными характеристиками. Ровно год спустя, в августе 2002 года, с производственной линии сошли первые машины ЕС135Т2, оборудовавшиеся двигателями «Арриус» 2В2 мощностью 606 л. с.
Дальнейшим семейства стали вертолеты EC135P2+ (двигатели PW206B2 мощностью 667 п. с.) и EC135T2+ («Арриус» 2B2 мощностью 634 л. с). Для этих вариантов максимальная взлетная масса составляет 2950 кг, а установленные на них двигатели получили полностью цифровую систему управления. Наконец, в 2014 году на рынок вышли варианты EC135P3 (двигатели PW206B3, развивающие 708 л. с.) и EC135T3 (моторы «Арриус» 2B2+ мощностью 660 л. с.) Их максимальная взлетная масса увеличена до 2980 кг.
Изначально задумывавшийся как гражданская машина, EC135 нашел определенный спрос и у военных.
Коммерческий успех вертолета побудил руководство концерна к разработке военной модификации, предназначенной для использования в качестве связного, патрульного, горноспасательного и для сил быстрого реагирования. В военный вариант переоборудовали первый предсерийный вертолет. Его впервые продемонстрировали 28 апреля 1998 года на авиасалоне «Аэроспейс Африка». Первоначальные попытки сбыта военного варианта, получившего обозначение EC635, были не особо успешными. В конкурсе на легкий вертолет для ВВС Южно-Африканской Республики его обошел итальянский A 109. В октябре 1999 года девять вертолетов EC635T2 заказала Португалия, но из-за срыва сроков поставок правительство этой страны в конце концов контракт расторгло.
В октябре 2002 года эти вертолеты были перепроданы Иордании. Первую машину заказчик получил в июле следующего года, а в январе 2006-го Иордания заказала еще четыре EC635T2, поставленных в 2007 году. В апреле 2006 года 20 вертолетов, в том числе 18 EC635P2+ и два EC135P2+, заказали ВВС Швейцарии. Машины пришли на смену «Алуэттам» III, причем EC635P2+ используются как разведчики и поисково-спасательные, а EC135P2+ предназначены для перевозки высокопоставленных лиц. 16 машин швейцарского заказа собирались по лицензии на местном предприятии RUAG в городе Альпбах.
Крупнейший к настоящему времени заказ на EC635 — 24 экземпляра — поступил из Ирака. Иракские машины отличаются наиболее «продвинутым» бортовым оборудованием и мощным вооружением. Они активно применяются в боевых действиях против исламистов. 20 декабря 2014 года один из иракских EC635 был сбит ракетой ПЗРК в районе Самары (95 км севернее Багдада).
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ EC635
Вертолет EC635, так же как и гражданский EC135, предлагается в двух вариантах — с двигателями «Турбомека» или «Пратт энд Уитни». Машина помимо одного-двух пилотов может транспортировать шесть-семь бойцов. В варианте для перевозки раненых EC635 может транспортировать одного-двух пациентов на носилках, а также несколько человек сопровождающих (или сидячих раненых). Для поисково-спасательных операций вертолет может оборудоваться лебедкой.
Стандартным для военного вертолета является установка оптоэлектронной головки с инфракрасной камерой (например «Уэскам» МХ-15); опционально возможен также монтаж станции постановки помех тепловым головкам самонаведения ракет (EADS MILDS AN/AAR-60 или MBDA «Сапфир-М»). Вооружение EC635 размещается в дверных установках и на двух узлах внешней подвески. В дверях грузовой кабины возможна установка двух 7.62-мм пулеметов FN MAG с боекомплектом 300 патронов на ствол. На внешних узлах допускается подвеска пусковых установок 70-мм неуправляемых ракет (12-зарядные FZ231 или 7-зарядные FZ233), а также стрелковых контейнеров NC621 с 20-мм пушкой М621 (боекомплект 180 снарядов) или HMP400LCC 12.7-мм пулеметом M3P (боекомплект 400 патронов). Иракские ЕС635 могут также применять ПТУР ZT3 «Ингве» южноафриканского производства.
В ДРУГИХ ИПОСТАСЯХ
У военных эксплуатантов определенной популярностью пользуются не только специализированные вертолеты EC635, но и более дешевые гражданские варианты EC135. Например, армейская авиация Германии приобрела 14 таких вертолетов модификации EC135T1 для применения в качестве учебных (они служат в школе армейской авиации в Бюккебурге). 13 машин под обозначением TH-135 с той же целью купили ВМС Японии. В школе армейской авиации Испании служит 14 EC135, получивших местное обозначение НЕ.26. Четыре вертолета — два EC135T2 и два EC135P2+ — эксплуатируется в ВВС Ирландии. Небольшое количество EC135 служит в ВВС Нигерии, Габона и ряда других стран. Полиция Германии эксплуатирует EC135 с двигателями «Турбомека» и «Пратт энд Уитни». Вертолеты германской полиции оснащены громкоговорителями, прожекторами, линиями передачи данных, телевизионными и тепловыми обзорными системами, видеозаписывающим оборудованием, а также лазерной системой предупреждения о препятствиях «Хеллас». Соответствующим образом оборудованные EC135 применяются и правоохранительными органами целого ряд других стран: федеральной полицией и национальной жандармерией Аргентины, королевской жандармерией Марокко, пограничной охраной Литвы, федеральной полицией Австрии, гражданской гвардией и национальным полицейским корпусом Испании.