Полнокадровые беззеркалки Sony: «Альфа» может быть только один. Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony Полнокадровая камера сони


Пока традиционные производители профессиональной фотографической техники посмеивались, глядя на беззеркальных сородичей, компания Sony успешно и планомерно взращивала своего «Альфа»-зверя. Родившись осенью 2013 года, А7 «креп», «здоровел» и «размножался». На сегодняшний день в линейке полнокадровых беззеркалок Sony - девять моделей, включая А9. И в этой статье мы поговорим о том функционале, который появился в полнокадровых беззеркалках за последние пять лет.​

2013 год. Как все начиналось,

или Появление на свет полнокадровых беззеркалок

Осенью 2013 года, когда зеркальные полнокадровые системы продолжали активно захватывать домашние и студийные пространства, на рынке появилась первая полнокадровая беззеркальная Sony Alpha. Точнее, их было сразу две - A7 и A7r. Они моментально обратили на себя внимание общественности, поскольку главным отличием всех представленных на рынке беззеркалок 2013 года от «высших пентапризменных» были кропнутые матрицы. Да, они были функциональными, но из-за размера матрицы воспринимались всерьез далеко не всеми профессионалами.

Основные особенности моделей
Матрица (36×24): 24 Мп у A7 и 36 Мп у Alpha 7r (без низкочастотного фильтра).
Гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7.
3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек.
Электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек.
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду у A7.
Съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду.
Интерфейсы Wi-Fi и NFC.
Возможность установки в камеру различных приложений (!).

Между прочим, некоторые зеркальные сородичи до сих пор не могут похвастаться таким набором характеристик, забавно, да?

Итак, давайте еще раз вспомним, что год 2013 принес рынку полноформатных камер:
- продвинутый электронный видоискатель (просмотр огромного количества настроек до того, как сделан кадр);
- наклонный экран (настоящий прорыв для съемки с необычных ракурсов);
- программируемые кнопки управления;
- подключение смартфона через Wi-Fi;
- автофокусировка по глазам и функция распознавания лиц;
- HDR-съемка, встроенный режим съемки панорам, съемка Time-laps и т. д.

2014 год. Начало истории успеха

Убийца зеркалок выходит на тропу войны

В 2014 году компания Sony выпускает на рынок Sony A7s - камеру, специально заточенную под съемку видео. За счет небольшого разрешения матрицы, «всего» 12 Мп, камера позволяет снимать с очень низким уровнем шума. Появляется функция съемки видео 4К (тогда, правда, съемка была доступна только с подключением внешнего рекордера) и возможность бесшумной съемки (электронный затвор).
Внедряется функция «зебра», позаимствованная у кинокамер, которая позволяет увидеть пересвеченные участки кадра прямо на экране камеры.

Появились профессиональные настройки профилей. Например, S-log2 - технология цветокоррекции с плавными оттенками и увеличенным динамическим диапазоном (отсутствие пересветов и недоэкспонированных участков). Правда, такая съемка предполагает впоследствии обязательную постобработку, иначе видео выглядит малоконтрастным.

А еще при использовании объективов E-mount камера довольно точно отрабатывала фокус в следящем режиме съемки и делала это бесшумно.

2014 год. Поиск своей аудитории

Захват рынка полнокадровых систем

Появляется Sony A7II. Главной ударной силой новинки становится 5-осевой стабилизатор . Пускай он пока еще не является эталоном работы среди всех имеющихся на рынке беззеркальных камер, зато сам факт появления матричного стабилизатора на полноформатной матрице случается впервые. Появились на ней и 117 точек фазовой детекции , что сделало фокусировку точнее и быстрее по сравнению только с контрастными датчиками.

Создатели камеры не обошли вниманием и требования фотографов относительно эргономики, а также добавили запись видео формата XAVC S.

Остались и все прежние фишки, а общее количество камер в линейке к концу 2014 года составляло уже четыре штуки.

Sony A7 Sony A7R Sony A7S Sony A7II
Матрица 24 Мп (6000×4000) 36 Мп (7360×4912), без низкочастотного фильтра 12 Мп (4240×2832) 24 Мп (6000×4000)
Стабилизация Нет Нет Нет Матричная, 5-осевая
Скорость съемки 5 кадр/с 4 кадр/с 5 кадр/с 5 кадр/с
ISO 100–25600 100–25600 100–102400 100–25600
Видео 1920×1080 (60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p) XAVC S 1080/60p(50Mbps), 30p (50Mbps), 24p (50Mbps). 720 120p (50Mbps). AVCHD 60p (28Mbps), 60i (24Mbps/17Mbps), 24p (24Mbps/17Mbps)
Габариты 127×94×48 мм 127×94×48 мм 127×94×48 мм 127×96×60 мм
Вес 474 грамм 465 грамм 489 грамм 599 грамм
Дополнительно Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app

2015 год. Вывод конкурентов из зоны комфорта

Появление Sony A7RII и A7SII

В 2015 году компания Sony представила рынку два обновления - A7RII и A7SII. Начнем с заточенной под фотографию . Первая в мире камера с 42-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой (!), матричная 5-осевая стабилизация, 399-точечная гибридная система фокусировки (4D-фокус с датчиками, расположенными прямо на матрице, позволяющий постоянно следить за объектами фокусировки), и даже запись 4К.

Именно в 2015 году камера собрала в себе настолько много технологических решений, что даже ярые поклонники зеркала перестали скрывать свой интерес к беззеркальным системам. Многим просто не верилось, что «какая-то беззеркалка» может выдавать звенящие по резкости контрастные снимки со скоростью 5 кадров в секунду, с максимальным разрешением 7952×5304 пикселя, до 23 кадров в буфер (jpg + raw). Вспомним также, что 6400–12 800 ISO - у камеры рабочее значение съемки (при 42 Мп, помните, да?), а встроенный 5-осевой стабилизатор помогает победить смаз даже в плохих условиях съемки. Немалым преимуществом является то, что впервые на фулфрейме была применена матрица с обратной подсветкой (существенно расширяет динамический диапазон и примерно на треть снижает шумы). Позаботились и об энергопотреблении - впервые камера смогла питаться от power-банка прямо во время съемки . Особенно это оценили видеографы, для которых момент смены аккумулятора во время съемки часто наступал неожиданно, а порой и очень не кстати. Все это в совокупности подарило нам просто фантастическую космокамеру.

Пока фотографы и видеографы начинали присматриваться к покупке A7RII, на рынке появляется A7SII. 12-мегапиксельная камера, вобравшая в себя многое от A7RII, но за счет сравнительно низкого разрешения показавшая новые горизонты динамического диапазона (без ущерба тянется несколько ступеней в тенях) и уровня съемки с высокими значениями светочувствительности. Появляется S-Log 3 , съемка 4К , замедленная съемка видео (съемка до 120 кадров в секунду), т. е. мы видим полноценный инструмент для работы видеографа.

Появляется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с высоким коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Теперь информация о съемке еще нагляднее и приятнее глазу.

Основные характеристики

Sony A7RII Sony A7SII
Матрица 42 Мп (7952×5304) с обратной подсветкой 12 Мп (4240×2832)
Стабилизация Матричная, 5-осевая Матричная, 5-осевая
Скорость съемки 5 кадр/с 5 кадр/с
ISO 100–25600 100–102400
Видео 4K (3840×2160 @ 30p/24p ), Full HD (1920×1080 @ 120p/60p/60i/30p/24p ), 720p (30p ). MPEG-4, AVCHD, XAVC S 4K (3840×2160 @ 30p/24p ), Full HD (1920×1080 @ 120p/60p/60i/30p/24p ), 720p (30p ). MPEG-4, AVCHD, XAVC S
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х 2,4 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 399 фазовых датчиков 169 фазовых датчиков
Габариты 625 грамм 627 грамм
Вес 127×96×60 мм 127×96×60 мм
Дополнительно Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app

2017 год. Время репортажных перемен

Появляется А9 со скоростью съемки 20 кадров в секунду

Пропустив 2016 год (видимо, дав своим японским коллегам - производителям фулфреймов - немного осознать происходящее), 2017 год компания начала с очередной сенсации. На свет появляется камера А9 - логичное развитие «семерок», которое выдает скорость съемки до 20 кадров в секунду с работающим фокусом и контролем экспозиции.

Возможно, компания Sony настолько быстро захватывала различные фотографические сегменты, что решила покуситься на святое - отобрать последнюю пальму первенства зеркальных камер, показав, на что способны современные полноформатные беззеркальные системы в спортивной и репортажной съемке.

Не стоит забывать и про фокусировку - 693 датчика на матрице позволяют отслеживать объекты в различных областях, выбрать которые можно в том числе и при помощи специального джойстика (нововведение А9).

Отдельно стоит сказать про видоискатель, который, помимо разрешения почти в 4 Мп (Quad VGA), позволяет в режиме реального времени наблюдать объекты съемок, пока камера бесшумно останавливает снимки электронным затвором со скоростью 20 кадров в секунду. По сути фотограф видит плавную видеокартинку и свободно следит за перемещением объекта прямо во время непрерывной съёмки. Изображение в видоискателе не меркнет ни на миг (полное отсутствие блэкаута в видоискателе).

Не забыли и о формальных отличительных характеристиках камеры для спортивной съемки - возможности прямой передачи данных на FTP через проводной LAN-интерфейс.

И, пожалуй, последнее, что стоит отметить среди технических нововведений - это сенсорный экран. На фулфрейм-беззеркалках он также появляется впервые.

Посмотрите как точно и цепко работает автофокус по глазам. Теперь ни один объект не сможет спрятаться в боке.

Sony A7RIII

Как только жаркие обсуждения А9 немного поутихли, компания Sony приступила к третьему обновлению седьмой серии. Первой среди них стала A7RIII. И хотя матрицу решили не трогать, все остальное подверглось модернизации. Новый процессор позволил увеличить скорость съемки до 10 кадров в секунду (42-мегапиксельных картинок, помните, да?). Появились на камере сенсорный экран, джойстик фокусировки и новый видоискатель, которые прошли успешные «испытания на кроликах» в области спортивной фотографии.

Доработали матричную систему стабилизации, которая теперь может компенсировать до пяти ступеней выдержки при съемке с рук (!). Появился разъем type-c, который можно использовать для зарядки и питания фотокамеры , и стандартный синхроконтакт для работы со студийным светом.

Добавлена функция Pixel Shift, когда камера делает последовательно 4 кадра со сдвигом матрицы в 1 пиксель, после чего снимки можно объединить в один кадр. Разрешение снимка останется 42 мегапикселя, но каждый из них будет заполнен настоящей информацией, а не усредненной, как это обычно бывает.

Стоит сказать несколько слов и про съемку видео. Во-первых, в A7RIII добавился ещё один профиль PP10, который, как и S-log, сохраняет детали в тенях и в светах, но при этом не требует постобработки и какой-либо дополнительной цветокоррекции - картинка выглядит реалистичной.

2018 год. Пентаконец?

После А9 и А7RII анонсирована A7III

Более бюджетная камера, по сравнению со своими старшими братьями, построенная на основе 24-мегапиксельной матрицы с обратной засветкой. 693 точки фазовой фокусировки и 10 кадров в секунду. Никуда не делись и 5-осевой стабилизатор последнего поколения, возможность подзарядки и съемки через USB (а тут еще и Type-C) . Появился сенсорный экран. Но главное, что все это стоит теперь 2000 $.

Sony A7 III Sony A7R III Sony A9
Матрица 36 Мп (7952×5304) с обратной подсветкой, без низкочастотного фильтра 24 Мп (6000×4000) с обратной подсветкой
Стабилизация Матричная 5-осевая, второго поколения Матричная 5-осевая, второго поколения
Скорость съемки 10 кадров в секунду 10 кадров в секунду 20 кадров в секунду
ISO 100–51200 100–32000 100–51200
Видео 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264. S-Log2, S-Log3 и HLG 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 693 фазовых датчика 399 фазовых датчиков 693 фазовых датчика
Габариты 127×96×74 127×96×74 127×96×63
Вес 650 грамм 657 грамм 673 грамма
Дополнительно Wi-Fi, NFC Два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC Минимальная выдержка до 1/32000 с, два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC

Резюме

Судя по всему, если посмотреть последние новости (середина августа 2018), пентапризмам и зеркалам наступает конец. Совсем скоро мы увидим полноформатные беззеркалки от главных производителей зеркальной техники, которым предстоит осваивать новые для себя технологии, а именно:
- найти качественный электронный видоискатель;
- разобраться с электронным затвором, чтобы обеспечить бесшумную съемку в местах, где постоянно клацающие механические затворы абсолютно неуместны;
- научить свои камеры фокусироваться по матричным датчикам, в том числе чтобы обеспечить современный уровень работы следящего фокуса,
и многое другое.

С другой стороны, камеры Sony долгое время были одни на рынке беззеркальных полноформатных систем, и теперь с появлением конкуренции, мы будем ждать еще более интересных и прорывных разработок.

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

На сегодняшний день в линейке Sony Alpha существует сразу четыре беззеркалки с полнокадровой матрицей. Нельзя сказать, что какая-то из них является более продвинутой или более простой моделью. Каждая из камер имеет свое предназначение, и фотограф может выбрать творческий инструмент с наиболее подходящим именно ему набором характеристик.

Sony Alpha A7. Доступность и быстродействие

Наиболее универсальной и при этом доступной камерой из семейства полнокадровых «семерок» Sony является модель Sony Alpha A7 (полное название Sony Alpha ILCE-7). Можно сказать, что это базовая модель серии, на основе которой путем применения другой матрицы или добавления стабилизатора созданы другие три модели.

В Sony Alpha A7 применяется 24-мегапиксельная матрица формата 24х36 мм. Как и в камере Sony A6000, в Sony A7 реализованы датчики фазовой фокусировки прямо на матрице, но из-за большей площади матрицы датчики не покрывают ее полностью. Это единственная причина, по которой камера не относится к семейству фотоаппаратов в 4D-фокусом . Sony Alpha A7 - мощный творческий инструмент, идеально подходящий почти для любых задач. Скорость серийной съемки составляет 5 кадров/с, управление тонко настраивается. Затвор может работать по принципу электронной передней шторки, начиная экспозицию без каких-либо задержек непосредственно в момент нажатия кнопки спуска. Видоискатель имеет огромное по современным меркам разрешение 2,36 млн точек, увеличение х0,71 и 100% покрытие площади кадра.

Фотоаппарат оснащен Wi-Fi интерфейсом, который позволяет дистанционно управлять камерой и быстро обмениваться снимками с мобильными устройствами. Эта функция реализована почти во всех современных беззеркалках Sony Alpha (кроме A3500). Кстати, протокол обмена информацией по Wi-Fi между камерой и смартфоном не так давно был открыт компанией Sony. Возможно, в скором времени мы увидим и сторонние приложения, и даже специальные дистанционные пульты для этих камер.

В камеры можно дополнительно устанавливать специальные приложения, которые расширяют функциональность фотоаппарата и дарят фотографу новые возможности. Этот способ расширения функциональности камеры после покупки является прямым конкурентом перепрошивке (такой способ используют другие производители). Однако установка приложений безопаснее для фотоаппарата, да и производителю она обходится дешевле. А значит, затраты на производство новых прошивок не закладываются в цену фотокамеры. Приложения можно скачивать с официального сайта www.playmemoriescameraapps.com . Выбор их очень широк! Есть здесь и платные приложения (после покупки вы можете установить его на 10 различных камер), но большинство является все же бесплатными.

Матрица Sony Alpha A7 - это золотая середина с точки зрения разрешения и уровня шумов. Снимать можно на высоких ISO до 3200 единиц включительно без опаски получить излишне высокий уровень шума. Потенциала 24 мегапикселей достаточно для качественной печати снимка на целый разворот журнала.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/60 с, 40.0 мм экв.

Sony Alpha A7R. Высочайшее разрешение

Я не просто так подробно остановился на описании основных характеристик предыдущей модели. Внутри семейства «семерки» практически не различаются по ряду свойств, а их корпуса похожи как две капли воды. Вся разница скрыта внутри. Например, Sony Alpha A7R (полное название Sony Alpha ILCE-7R) имеет уже не 24-МП, а 36-МП матрицу формата 24х36 мм. Причем матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, чтобы обеспечивать еще большую детализацию изображения.

Низкочастотный оптический фильтр (в англоязычной документации его еще называют OLPF) применяется в современных матрицах для искусственного снижения резкости снимка. Он необходим, чтобы гарантировано избежать появления так называемого муарового узора - искажений, вызываемых наложением регулярных текстур в сюжете снимка на сетку пикселей матрицы. Но при использовании 36-мегапиксельной матрицы получить такие искажения можно лишь в очень редких случаях. Зато выигрыш в детализации при отказе от низкочастотного фильтра получается существенным.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Sony Alpha A7R - идеальный инструмент для любителей пейзажной съемки, а также для портретной, студийной, предметной фотографии. По вкусу она придется и тем, кто зарабатывает на фотостоках, где снимки большего разрешения способны принести больший доход. В этой камере все сделано в угоду максимальной детализации снимков. Производителю пришлось отказаться от использования фазовых датчиков на матрице, а из-за большого объема файлов скорострельность незначительно снизилась с 5 до 4 кадров/с относительно Sony Alpha A7. Также здесь применен классический затвор без «электронной передней шторки» (он шумнее и формально имеет большую задержку срабатывания, хотя на практике это не ощущается).

ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Sony Alpha A7S. Чувствительность и динамический диапазон

На сегодняшний день это самая маломегапиксельная полнокадровая фотокамера на рынке. Разрешение матрицы Sony Alpha A7S (полное название Sony Alpha ILCE-7S) составляет всего 12 мегапикселей. Впрочем, этого достаточно для печати журнальной полосы в самом высоком полиграфическом качестве. Однако в сложных условиях съемки, когда света не хватает, этот фотоаппарат даст фору всем другим моделям с большим разрешением матрицы. Крупный пиксель Sony Alpha A7S способен улавливать больше фотонов света, а значит, уровень шумов при съемке с высоким ISO будет ниже. Точно так же обстоят дела с динамическим диапазоном: при съемке контрастных сюжетов и детали в тенях, и детали в светах будут лучше проработаны. По результатам инструментальных тестов матрица Sony Alpha A7 занимает первое место среди всех современных фотоаппаратов. Ни в одной другой камере эта модель матрицы больше не применяется.

До настоящего момента мы говорили лишь о фотовозможностях камер, но все фотоаппараты современного семейства Alpha умеют снимать качественное Full HD видео. Однако даже на фоне преуспевших в видеосъемке собратьев Sony A7S стоит особняком. Во-первых, этот фотоаппарат умеет записывать видео с очень низким уровнем шума на высоких ISO (скажем еще раз спасибо уникальной матрице). Во-вторых, при видеосъемке вы можете в полной мере реализовать широчайший динамический диапазон матрицы. Для этого предусмотрен специальный профиль S-log2 Gamma. Это технология цветокоррекции от Sony, обеспечивающая плавность оттенков, уменьшение пересвеченных и недоэкспонированных зон, увеличение динамического диапазона аж до 1300%! Однако без цветокоррекции на этапе постобработки (обработка снятого видео на компьютере), изображение, снятое с использованием S-log2, будет выглядеть малоконтрастным.

Запись видео на карту памяти возможна в разрешении Full HD с частотой до 50/60 кадров/с (для HD частота может быть увеличена до 100/120 кадров/с) и битрейтом до 50 Мбит/с. При использовании внешнего рекордера, подсоединенного к HDMI-выходу камеры, можно записывать и 4K видео. На выходе камера выдает несжатый видеопоток в разрешении 3840 x 2160. Каждый кадр такого видео - это 8-мегапиксельная фотография!

В Sony A7S применяется технология Full Pixel Readout, позволяющая считать данные с матрицы целиком во время видеозаписи и тут же сжимать их до нужного разрешения с помощью мощнейшего процессора. В других фотоаппаратах и даже видеокамерах чаще всего применяется считывание информации с отдельных пикселей с пропуском целых строк и столбцов светочувствительных элементов. Full Pixel Readout позволяет получать более качественную картинку, лишенную искажений и артефактов. Другой особенностью матрицы Sony A7S является возможность съемки с абсолютно бесшумным спуском затвора. Механический затвор при этом отключается.

Первой была A900, выпущенная четыре года назад. В обеих камерах один и тот же 35мм сенсор и, по сути, одинаковое 24 мегапиксельное разрешение. Но в этих камерах также масса отличий. Модель A900 это традиционный зеркальный фотоаппарат, лишенный режима видео или Live View. Зато новая A99 имеет прекрасное дизайнерское исполнение Sony SLT в сочетании с новейшими технологиями.

Как и предыдущие SLT камеры, A99 использует неподвижное полупрозрачное зеркало. Оно позволяет большей части света пройти в основной датчик для обеспечения full-time Live View. В то же время остальная часть света отражается вверх к традиционной обнаруживающей фазе системы АФ, которая характерна для SLT моделей. Это дает возможность насладиться быстрым и уверенным непрерывным автофокусом во время Live View. Даже самые продвинутые зеркалки изо всех сил борются за такое достижение. Интересен тот факт, что A99 дополнительно оснащена точками автофокусировки поэтапного обнаружения, которые фактически встроены в сам датчик. Это позволяет фотографу задать диапазон расстояний, в котором должна работать система автофокуса.

Наряду со всеми Alpha зеркалками и SLT, датчик в A99 оснащен стабилизатором изображения. Он работает с любым объективом, который вы захотите применить. Видоискатель в Sony Alpha A99 предусмотрен только в электронном варианте. Но, выполненный на основе OLED-матрицы, в сочетании с полностью сформулированным 3-дюймовым экраном, это лучший видоискатель на сегодняшний день.

Скорость непрерывной съемки при полном разрешении составляет 6 кадров в секунду, а в режиме Tele-Zoom 10 кадров в секунду. Так же в жестком корпусе из магниевого сплава предусмотрено гнездо для встроенного GPS и двойной слот для карт памяти SD, а также порт для вывода несжатого видео HDMI. В компании Sony посчитали целесообразным оборудовать A99 стандартным приспособлением горячий башмак, но всплывающая вспышка отсутствует.

И в завершении введения обозначим, что камера способна снимать видео 1080/50/60p с непрерывной автофокусировкой. Еще в ней есть встроенный стерео микрофон, новый диск для бесшумного контроля, передача звука в несжатой форме HDMI и опциональный адаптер XLR. Как видите, в этой камере предусмотрено великое множество функций и мы, скорее всего, еще не раз сравним ее способности с другими конкурирующими моделями.

{module Яндекс директ (7)}

В продажу она поступит предположительно в конце октября по ориентировочной стоимости от 2800 $. То есть по той же цене, что и камера Cyber-Shot RX1, которую презентовали практически одновременно.

А теперь перейдем к более основательному знакомству с новым полнокадровым фотоаппаратом Sony Alpha A99:

12 сентября 2012 года в САН-ДИЕГО представили долгожданную фотокамеру Sony A99. Эта цифровая камера устанавливает новый стандарт производительности для профессионального класса зеркальных фотоаппаратов. В ней гармонично сочетаются все преимущества полнокадровой съемки, а также скорость и высокие технологии полупрозрачного зеркала.

Будучи приемником флагманской зеркалки Sony A900, фотокамера A99 оснащена новым 24,3 MP полнокадровым датчиком изображения, уникальной системой двойной автофокусировки с поэтапным обнаружением и еще целым рядом других инновационных технологий. Они работают вместе, чтобы создавать лучшее изображение и видео качества Full HD, то есть все то, что мы привыкли получать от камер Sony линии Alpha.

Директор подразделения Alpha в компании Sony Майк Кан отметил, что новая камера А99 воплотила в себе богатейший опыт компании в области производства датчиков изображения и по-настоящему инновационный подход к конструкции камеры. Это дает новые представления о том, чего можно достичь с полнокадровой камерой DSLR.

Новый уровень качества изображения

Новая флагманская модель А99 сочетает в себе 24,3-мегапиксельный сенсор Exmor CMOS с продвинутым процессором обработки изображений BIONZ, что обеспечивает уникальный уровень производительности, как в фото, так и при видео съемке.

Производительность полнокадрового датчика усилена за счет недавно разработанного мульти-сегментного фильтра низких частот, что увеличивает его разрешающую способность. При поддержке новых интерфейсных LSI процессор BIONZ способен обрабатывать сигналы изображений с большими объемами данных от датчика на очень высоких скоростях. Используя новый мощный алгоритм шумоподавления (NR) конкретных областей, камера поддерживает 14-битные RAW изображения с богатой гаммой оттенков при низком уровне шума.

Эволюционировавший процессор BIONZ также дает модели А99 более чем впечатляющий максимальный диапазон чувствительности (в расширенном режиме) ISO от 50 до 25600 - девять остановок. Его невероятная вычислительная мощность позволяет камере вести съемку со скоростью до шести кадров в секунду при полном разрешении или до 10 кадров в секунду в режиме непрерывной съемки.

Еще одна собенность А99 состоит в том , что впервые в истории в цифровой фотокамере предусмотрена уникальная система двойного автофокуса . Эта фокусирующая система основана на 19-точечной автофокусировке с применением 11 крестообразных датчиков. При этом она дополнена 102-точками фокальной плоскости с определением фазы автофокуса и наложением на основной датчик изображения. Использование технологических возможностей полупрозрачного зеркала, позволяет свету достигать обеих фаз AF. Происходит одновременное, непрерывное и более точное измерение расстояния до объекта, чем с другими камерами. Эта уникальная двойная система автофокусировки обеспечивает ультра-быструю, точную автофокусировку, которая поддерживает отслеживание не только в фокусе, но даже если объект временно окажется вне кадра.

Режим непрерывного автофокуса с ограничением по глубине (AF-D) использует двойную систему автофокусировки для более широкого и более плотного покрытия кадра. Это значительно улучшает автофокусировку при быстро или хаотично движущихся объектах на сложных фонах. Кроме того, во время видеосъемки, AF обеспечивает надежную глубину фокусировки и гарантирует, что камера поддерживает внимание на должном уровне. Даже когда объекты или люди пересекают фокальную плоскость.

Новый контроль за диапазоном автофокусировки позволяет фотографам вручную выбирать расстояние от переднего плана до фона, на которое система автофокуса не будет реагировать. Такая функция чрезвычайно полезна для съемки спортивных состязаний или животных через проволочную сетку, особенно при наличии сложного фона, который часто отвлекает систему AF камеры.

Создана для видеооператоров и кинематографистов

Способность вести видеосъемку новым фотоаппаратом А99 базируется на опыте компании Sony в разработке профессиональных видеокамер. Речь идет о сочетании непревзойденной разрешающей способности и чувствительности полнокадровых датчиков с несколькими расширенными функциями, предназначенными для профессионального производства видео.

Флагманская модель A99 это первая полнокадровая DSLR, которая предлагает прогрессивную запись видео Full HD 60p/24p в соответствии с AVCHD Version 2.0 . Процесс видеосъемки сопровождается непрерывным автофокусом, что позволяет отслеживать движущиеся объекты в режиме нон-стоп. Дополнительные улучшения включают в себя вывод видео в реальном времени через HDMI, непрерывную запись, использование двойного слота для карты памяти.

Для дополнительного удобства при съемке видео, предусмотрен новый программный мульти-диск управления, который расположен на передней панели корпуса камеры. Он позволяет бесшумно настроить общие параметры во время съемки, в том числе компенсацию экспозиции, чувствительность ISO, выдержку, диафрагму и многое другое.


Звукозаписывающие функции камеры предназначены для удовлетворения высоких требований самых взыскательных видеооператоров. Можно использовать наушники для точного мониторинга звукозаписи. Для этого предусмотрен специальный разъем. Кроме того, для обеспечения аудиобаланса, есть возможность использовать комплект дополнительного адаптера XLR-K1M, который добавляет высококачественный моно-микрофон и про-стандартные XLR соединения для качественной аудиозаписи.

Бескомпромиссный вариант для продвинутых фотографов

Электронный видоискатель OLED с разрешением XGA обеспечивает 100% покрытие кадра в видоискателе, сохраняя исключительную яркость, контрастность, четкость и хорошее разрешение. Это обеспечивает высокую детальность снимаемой сцены и объекта. Уникальный электронный видоискатель также поддерживает 100% поле зрения объективов DT, которые оптимизированы для камер с APS-C датчиком. Автоматически преобразуется угол зрения для записи изображения.

Дополняет электронный видоискатель трех -позиционный поворотный ЖК-монитор с 1229k точек с технологией White Magic для повышения общей яркости экрана. Это особенно полезно для кадрирования и съемки в открытом пространстве при ярком солнце.

Несмотря на свои впечатляющие возможности , А99 самая легкая в мире 35 -миллиметровая полнокадровая цифровая камера со сменным объективом . Она изготовлена из высокопрочного магниевого сплава , и весит всего лишь 733г (без объектива и аккумулятора). Технологии полупрозрачного зеркала, которые исключают необходимость использования механизма движущегося зеркала с тяжелой стеклянной пентапризмой, также способствует чрезвычайно легкой конструкции.

Кроме того, камера влагонепроницаема. Все кнопки в ней и элементы управления имеют повышенную прочность. Переработан блок затвора, который прошел испытание примерно на 200 000 срабатываний. Что также обеспечивает выносливость и надежность камеры.

Улучшенная эргономика камеры включает в себя по-новому разработанное сцепление и дифференцированную конструкцию нескольких переключателей и кнопок. Что дает возможность пальцам интуитивно управлять настройками. Новая экспозиция режимов блокировки предотвращает случайное вращение. Недавно разработанный интерфейс Navi Pro обеспечивает оперативное, интуитивное понятное управления одной рукой и легкий доступ к общим параметрам съемки.

Модель фотокамеры А99 также может работать через подключение к удаленному компьютеру. Поддерживаемые функции включают в себя переключение между фото и видео съемкой, плюс автоматическая передача изображений с камеры на ПК для оптимизации рабочего процесса в условиях студийной съемки.

Новые объективы и аксессуары

Возможность А99 вести полнокадровую съемку делает его идеальным партнером для нового 300мм F2.8 G SSM II (SAL300F28G2) объектива . Он разработан с учетом специальных требований для спортивной фотографии и для съемки дикой природы. Этот яркий супер-телефото объектив предлагает значительно улучшить оптическую конструкцию камеры и обработку изображения по сравнению с его предшественником.

Sony разработала Nano-AR покрытие, которое обеспечивает безупречное качество фотографий и HD видео с ограничением бликов и ореолов. К тому же оно увеличивает контрастность. Кроме того, новая схема привода LSI предлагает ускоренный и более точный автофокус с повышенной способностью отслеживания объекта. Новый объектив также пыле-и влагостойкий, что делает его идеальным кандидатом для съемки в открытом пространстве.

На данное время в стадии разработки находится новый светосильный объектив Carl Zeiss ®. Его оптимизируют для превосходных результатов с новыми 35-мм камерами с полным датчиком изображения кадра Planar T * 50mm F1.4 ZA SSM. Он будет доступен весной следующего года.

Исключительно для камеры А99 предлагается совершенно новая вертикальная рукоятка VG-C99AM. Она может вместить и управлять работой трех батарей одновременно (в том числе собственным бортовым аккумулятором камеры). Также устойчива к пыли и влаге. Ее захват идеально подходит для длительных фотосессий в студии или на улице.

Новый диапазон мощной вспышки HVL-F60M (GN60, в метрах при ISO 100) со встроенным светодиодом идеально подходит в качестве творческого приложения для фото и видео съемки. Также предусмотрено беспроводное подключение нескольких вспышек. Система Quick Shift Bounce контролирует равномерность освещения. Регулировка может оперативно осуществляться с помощью системы интуитивного контроля вспышки Quick Navi. Вспышка также устойчива к пыли и влаге. HVL-F60M поставляется в комплекте с адаптером для вспышки и фильтром преобразования цветов для использования при светодиодном освещении.

А99 совместима с объективами диаметром 49мм и 55мм. Новые объективы HVL-RL1 предлагают высокоэффективное светодиодное освещение небольших предметов и идеально подходят для макросъемки. Достигается высокий уровень выходного сигнала (около 700 lx/0.3m), что примерно в четыре раза ярче, чем в предыдущей модели, и работа может переключаться между полнокольцевым и полукольцевым диодным светом.

{module Яндекс директ (9)}

Новый XLR-XLR K1M Adaptor Kit предназначен для удовлетворения самых взыскательных требований к аудиозаписи. Он снабжен двумя стандартными аудио разъемами для подключения профессиональных микрофонов и микшеров к камере. Возможна регулировка двух уровней канала для максимальной операционной гибкости. Адаптерный комплект поставляется с профессиональным микрофоном ECM-XM1. При использовании комплекта XLR-K1M с моделью A99 необходим дополнительный кронштейн.

RMT-DSLR2 - пульт дистанционного управления , который позволяет осуществлять беспроводной спуск затвора. Можно запускать / останавливать фото и видеосъемку. Он совместим с новыми моделями A99, а также с другими камерами, в которых предусмотрен ресивер для пульта дистанционного управления.

LCS-BP3 – специально разработанный рюкзак для удобной переноски фотокамеры. В него помещается корпус А99, прилагаемый телефото зум-объектив плюс вертикальная рукоятка VG-A99AM, а также 3-4 запасных объектива, аксессуары и ноутбук с диагональю до 15,5 "дюймов.

ADP-MAA это новый адаптер , который позволяет использовать универсальный башмак Multi Interface Shoe для аксессуаров, созданных для интерфейса типа Auto-lock Accessory Shoe. Этот адаптер будет поставляться с новой вспышкой HVL-F60M и упомянутом выше объективом HVL-RL1. Он позволяет подсоединить аксессуары к камере.

Наконец, защита экрана PCK-LM14. Это полужесткая пластина, защищающая ЖК-экран камеры от пыли, царапин и отпечатков пальцев. Она также поставляется в комплекте с защитой для верхней панели.

Новые карты памяти SDXC UHS-I от Sony – SF-64UX(64ГБ) идеально подходят для серийной съемки с А99. Они обеспечивают ультра-высоко скоростную передачу информации. Прекрасная совместимость дает отличную скорость передачи данных до 94 МБ / с (при считывании). Также с большой скоростью передает данные на ПК, в том числе видео и большие файлы формата RAW.

Новые карты памяти отличаются водостойкостью и предназначены для применения в широком диапазоне рабочих температур. Для дополнительной сохранности целостности данных, компания предусмотрела программное обеспечение File Rescue Sony. Оно может помочь восстановить файлы с фотографиями и видеокадрами, которые, возможно, были случайно удалены.


Sony – один из мировых лидеров по производству цифровых фотоаппаратов. Эта японская компания начинала с радио, затем прославилась на игровых приставках и только потом, в начале XXI века, когда даже профессиональные фотографы стали отказываться от механических аппаратов в пользу электронных, Сони вступили в игру с производителями фотоаппаратов.

Sony производит компактные, стильные и хорошо начиненные фотоаппараты. В бюджетном сегменте бренд обходит именитых конкурентов Nikon и Canon с помощью привлекательной цены и дизайна, в средней ценовой категории завлекает «ультразумом» и естественной цветопередачей, а в премиум-сегменте радует пользователей всем набором современных функций, включая съемку в 4К и как минимум трехосевую оптическую стабилизацию.

Рассмотрим лучшие фотоаппараты от Sony в различных категориях.

Лучшие компактные фотоаппараты Sony

Компактный фотоаппарат – это устройство со встроенным объективом, которое в народе прозвали «мыльницей». Современные «мыльницы» могут снимать не хуже, чем зеркальные камеры с развитой оптикой.

Обычно у компактных моделей настройки выставляются автоматически (фокус, ISO, размер диафрагмы и т.д), часто производитель дает возможность пользователю самостоятельно выставлять некоторые параметры.

4 Sony Cyber-shot DSC-RX10

Множество ручных настроек
Страна: Япония
Средняя цена: 64990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Это «взрослый» вариант среди карманных предложений. Благодаря стеклянной оптике Carl Zeiss со светосилой 2,8 во всем диапазоне фокусных расстояний 24–200, дюймовой матрице, шустрому процессору и обилию ручных настроек модель Cyber-shot DSC-RX10 видится универсальным фотоаппаратом. «Сони» предусмотрела возможность управления видео во время съемки, оснастила Cyber-shot DSC-RX10 следящим автофокусом (актуально при создании видеоконтента).

Фотоаппарат подойдет как для ежедневной съемки фото, так и для съемки видео – отличный вариант для блогеров, для пополнения семейных архивов и для пользователей продвинутого уровня. Дисплей откидной, есть поддержка беспроводной связи со смартфоном/планшетом. Это уже не мыльница – даже ночные фото не будут пестрить шумами. При портретной съемке реально добиться размытия фона и эффекта боке. Основные минусы модели: стоимость, слабая батарея (ощущается при съемке видео).

3 Sony Cyber-shot DSC-RX100 II

Лучшее качество фото
Страна: Япония
Средняя цена: 36550 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Добротная компактная модель длиной чуть более 10 см – идеальный вариант для путешествий, ежедневной рутины и особых случаев. Да, это универсальная модель, которая подойдет под самые разные задачи. При всей компактности сюда поместились 20,9 Мп, оптический зум 3,6х, Wi-Fi, поворотный экран с диагональю 3 дюйма и легендарная оптика Carl Zeiss.

Этот обновленный вариант легендарной DSC-RX100 умеет снимать в разрешении 5472 x 3648, в JPEG или RAW формате. Ручной режим очень удобен – размер диафрагмы варьируется колесиком вокруг объектива, выдержка – многофункциональным переключателем, а другие параметры доступны в меню через кнопку Fn. Наиболее используемые регулировки можно вынести на программируемые клавиши. Основной недостаток – некорректная работа автофокуса при плохом освещении (частая болезнь фотоаппаратов) и слабая вспышка (зато есть возможность установить внешнюю).

2 Sony Cyber-shot DSC-HX60

Ультразум в 30Х
Страна: Япония
Средняя цена: 22335 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Удивительно, как инженеры сумели впихнуть в этот компактный девайс весом 250 грамм оптику с функцией 30-кратного увеличения. Радует, что фотоаппаратом можно управлять со смартфона или планшета и сразу загружать отснятый материал в соцсети (спасибо встроенному Wi-Fi). Есть оптический стабилизатор и батарея, выдерживающая 380 кадров. Матрица 20,4 Мп, имеется режим макросъемки и трехдюймовый экран. Видоискателя нет, придется довольствоваться функционалом экрана.

Некоторые пользователи сетуют на «шум» на фотографиях. В отзывах бывалые владельцы поделились полезным советом: нужно выставить правильные настройки: ISO выбрать значение ниже 400, стиль – стандартный, контрастность (-1), насыщенность (-2), резкость (-3), отключить D-R. С указанными настройками фото не «шумят» и радуют качеством.

1 Sony Cyber-shot DSC-RX100M4

Съемка в разрешении 4К
Страна: Япония
Средняя цена: 59990 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Шикарный компактный фотоаппарат, который умеет снимать в 4К и знает, что такое Slow Motion. Удивительно, что этот малыш создает контент в ультравысоком разрешении и снимает видео с эффектом замедленной съемки. С правильным, профессиональным эффектом замедленной съемки. Все остальные достоинства камеры меркнут перед этими двумя, но все же они достойны внимания: матрица на 21 Мп, ISO в интервале 125–25600, оптический стабилизатор и оптический зум, увеличивающий изображение в 2,9 раза, возможность съемки в RAW формате, отключение шумоподавления, питание от USB.

У Cyber-shot DSC-RX100M4 есть два ощутимых недостатка:

  1. Цена. Такая стоимость пугает в сегменте компактных фотоаппаратов.
  2. Слабый аккумулятор. Как и все «компактники», этот гаджет наделен небольшой батареей в угоду карманным габаритам. Если для создания фото аккумулятора хватит на 280 кадров, то при съемке видео емкости хватит на 5 минут в 4К формате. Владельцы в отзывах делятся советом – подключайте внешний рекордер.

Это лучшее предложение для туристов, не стесненных в средствах.

Лучшие зеркальные камеры от SONY

Зеркальный фотоаппарат – это камера с видоискателем, который базируется на зеркале, размещенном за объективом под углом 45 градусов к оптической оси. Такое решение дает возможность визировать непосредственно через съемочный объектив.

4 Sony Alpha ILCA-77M2 Body

Быстрый автофокус
Страна: Япония
Средняя цена: 82889 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Продвинутая модель с универсальными характеристиками. Максимальное разрешение получаемых снимков – 6000х4000. Матрица с 24 Мп создает детализированные четкие кадры. Владельцы жалуются на малую живучесть батареи – емкость рассчитана на 410 фотографий. Из приятностей – электронный видоискатель, демонстрирующий всю картинку полностью такой, какая она будет на фото. Экран поворотный, что в этом ценовом диапазоне норма. Автофокус гибридный, работает быстро и почти не промахивается. Есть ручная фокусировка.

Из нюансов – требовательность к ISO. При завышенных показателях фото «мылятся». Проблема излечима пряморукостью фотографа и правильным выставлением настроек. После глубокого знакомства с этой моделью остаются лишь приятные впечатления, тем более что кнопки расположены удобно и запрограммированы с явной заботой о фотографе.

3 Sony Alpha SLT-A58 Kit

Лучшая цена. Мощный аккумулятор
Страна: Япония
Средняя цена: 35790 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Идеальная любительская «зеркалка» для начинающих и не только. Фотоаппарат уже проверен временем и до сих пор остается актуальной моделью в линейке от «Сони». Здесь простой «китовский» объектив, но даже с ним можно создавать отличные кадры, если переключить устройство в ручной режим и разобраться с настройками. Матрица на 20,4 Мп, поворотный 2,7-дюймовый экран, небольшой вес для зеркальной камеры – 573 грамма, емкий аккумулятор на 690 фотографий (пользователи в отзывах делятся, что отключив дисплей и пользуясь только видоискателем, можно увеличить автономность до значений более тысячи кадров), фазовый автофокус и электронный видоискатель.

В условиях недостаточного света камера сдает свои позиции – шумит и теряет фокус. Зато при хорошем освещении выдает четкие, детализированные и насыщенные цветом кадры. Для любителей советской оптики «Сони» припасли бонус – объектив подключается с переходником без чипа фокусировки.

2 Sony Alpha ILCA-99M2 Body

Высокое разрешение матрицы. Съемка в 4К
Страна: Япония
Средняя цена: 229990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Профессиональная зеркальная камера не для простых смертных. Из главных особенностей – разрешение матрицы на 43 Мп, создание фото в формате 4К и поддержка беспроводных интерфейсов Wi-Fi и Bluetooth. Отдельного внимания заслуживает фокусировка: здесь фазовый автофокус с возможностью ручной фокусировки, а количество точек фокусировки превышает 70. А особенно приятно то, что даже автофокус поддается корректировке. А еще он очень быстрый. Затвор электронный – действует тихо, шустро и мягко. Гики обрадуются возможности настраивать кнопки под себя.

Из недостатков – слабая батарея, малая емкость которой сильно ощущается при съемке видео, так как при фотографировании она выдерживает 390 кадров – неплохо. Если экономить заряд, отключая дисплей и пользуясь исключительно видоискателем, длительность автономного режима работы значительно вырастет.

1 Sony Alpha ILCA-68 Kit

Регулировка пределов ISO в автоматическом режиме
Страна: Япония
Средняя цена: 42052 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Зеркальный фотоаппарат для продвинутых пользователей. Здесь 24-мегапиксельная матрица, вспышка, бьющая на 12 метров, поворотный ЖК-экран и фазовый автофокус (более быстрый и точный, нежели контрастный). Снимает камера в JPEG и RAW, к ней можно подключить пульт для дистанционного управления (теперь на коллективных фото может присутствовать и фотограф без необходимости устанавливать таймер), работает шумоподавление и есть возможность задания пределов ISO для автоматического регулирования. Кстати, значения ISO доступны в интервале 100–25600.

Основной недостаток – бюджетный комплектный объектив, который не раскрывает весь потенциал фотоаппарата. Если у вас есть чем заменить базовый объектив – смело покупайте эту модель, устанавливайте свою оптику и наслаждайтесь качественными кадрами. Если нет, рассчитывайте на дополнительные расходы – на покупку хорошего объектива, например, Minolta AF, которые хвалят в отзывах.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой

Беззеркальный фотоаппарат характеризуется наличием электронного видоискателя высокого разрешения, который обеспечивает сквозное визирование. Беззеркальные фотоаппараты больше, чем компактные «цифровики», но меньше, чем зеркальные модели. Внешне напоминают компактные камеры, но отличаются возможностью использования сменной оптики и оснащаются гораздо большими матрицами и мощными процессорами.

4 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

Отсутствие «шумов» на фотографиях
Страна: Япония
Средняя цена: 41990 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Карманный вариант с размером матрицы, соответствующей габаритным зеркальным конкурентам. Высокое качество фото достигается за счет прогрессивной матрицы, постобработки от Sony, гибридного автофокуса и большого количества точек при фокусировке. Кадры выходят яркие, сочные, детализированные.

Самое главное достоинство аппарата – его компактность и малый вес. Это идеальный вариант для путешествий, пешего туризма, ежедневной рутины. Его ничего не стоит вложить в сумку «на всякий случай». Здесь поворотный экран, но не полноценный – движется только вверх-вниз. Скорость фокусировки достаточная, но не мгновенная. Проблема частично решается использованием некитовского объектива. Интересный бонус – штатная вспышка умеет поворачиваться. Макрорежим работает при приближении – в противном случае словить фокус проблематично. Как и в других моделях от «Сони», тут имеется Wi-Fi для мгновенной передачи отснятого материала на смартфон.

3 Sony Alpha ILCE-5100 Kit

Компактные размеры
Страна: Япония
Средняя цена: 35240 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Беззеркальная камера с возможностями зеркальной. Здесь 24,7 Мп матрица, сенсорный поворотный экран на три дюйма и маленький вес 283 грамма с аккумулятором, но без учета объектива. В комплект включен «китовский» объектив, но для полноценного раскрытия возможностей камеры лучше подключить что-то более серьезное. Alpha ILCE-5100 Kit радует широким динамическим диапазоном, светочувствительностью, корректной системой шумоподавления, хорошим встроенным микрофоном. Пользователи восхищаются простотой выбора точки фокусировки – достаточно клика по сенсорному экрану в необходимой зоне. Большинство недостатков устранимы при детальном изучении настроек и регулировок, в том числе и тусклые цвета на фото, некорректный баланс белого и резкость.

Некоторые владельцы жалуются на недостаточную яркость экрана, но это исправляется установкой флажка «солнечная погода» в настройках. Также пользователи отмечают неудобное расположение кнопки видеосъемки.

2 Sony Alpha ILCE-6500 Body

Сенсорный экран. Видео в 4К
Страна: Япония
Средняя цена: 79900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Профессиональный компактный вариант с 25Мп матрицей и возможностью смены оптики. Здесь поворотный экран, быстрый автофокус, отличная эргономика и множество программируемых клавиш. Из недостатков – небольшой выбор из фирменных объективов, особенно светосильных. Применять можно и «неродные» модели, но с использованием переходника могут возникнуть проблемы с автофокусом.

Высоких значений ISO камера не боится – снимает без «шумов» вплоть до 3200. Стабилизация шикарна, имеется возможность подключения смартфона в качестве пульта дистанционного управления. Видео Alpha ILCE-6500 Body снимает в 4К со следящим автофокусом. Весомый минус – малоемкая батарея, это лечится применением внешнего аккумулятора. Из неочевидных достоинств – карманные габариты (без учета оптики), сенсорный экран, гибридный автофокус и небольшой вес (до 500 грамм). Отличный вариант для профессиональной фото- и видеосъемки.

1 Sony Alpha ILCE-7RM2 Body

Поддержка 4К. Матрица 43,6 Мп
Страна: Япония
Средняя цена: 159990 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Идеальный вариант для профессиональных фотографов и тех, кто на пути к этому званию. Камера сочетает в себе компактные размеры, профессиональные характеристики и поддержку разных объективов. Большой запас мегапикселей позволяет кропнуть фото, не боясь потерять в качестве. Диапазон рабочего ISO без шумов потрясает. Радует возможность подзарядки от внешнего аккумулятора. Пятиосевая стабилизация работает быстро и корректно – смазать кадр не представляется возможным. Видео тоже снимает отлично: имеются несколько режимов записи. Цвета естественные, резкость впечатляющая, чувствительность высокая, есть удобный поворотный дисплей.

Недостатков немного: малоемкий аккумулятор, автофокус не для динамических сцен, простенький ремень в комплекте. Минусы незначительны и не перекрывают даже десятой доли достоинств этого монстра: начиная от 4К фото с мгновенной передачей по Wi-Fi на смартфон и заканчивая шикарной стабилизацией.