Модель экономически выгодных размеров заказываемых партий. Размер производственных партий Каков оптимальный размер заказываемой партии


После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соот­ветственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов: объем спроса, расходы по доставке товаров, расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум со­вокупных расходов по доставке и хранению.

И расходы по доставке и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако, характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа, разный. Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа, очевидно, уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже. График этой зависимости, имеющей форму гиперболы, представлен на рис. 60.

Расходы по хранению растут прямо пропорционально разме­ру заказа. Эта зависимость графически представлена на рис. 61.


Рис. 60. Зависимость расходов на транспортировку от размера заказа

Рис. 61. Зависимость расходов на хранение запасов от размера заказа


Рис. 62. Зависимость суммарных расходов на хранение и транспортировку от размера заказа.

Сложив оба графика, получим кривую, отражающую харак­тер зависимости совокупных издержек по транспортировке и хранению от размера заказываемой партии (рис. 62). Как видим, кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в которой суммарные издержки будут минимальны.

Задача определения оптимального размера заказа, наряду с графическим методом, может быть решена и аналитически. Для этого используется формула Уилсона.

ЛЕКЦИЯ 11. СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ

Понятие и виды складов

Функции складов

Краткая характеристика складских операций

Грузовая единица

Понятие и виды складов

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хране­ния поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.



Склады являются одним из важнейших элементов логи­стических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества, разнообразных видов складов:

ü По размерам склады варьируются от не­больших помещений общей площадью в несколько сотен ква­дратных метров до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

ü Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уло­жить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

ü Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

ü В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

ü Склад может предназначаться для хранения товаров одно­го предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юри­дическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).

ü Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

ü Существенным признаком склада является возможность до­ставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или вод­ного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на тер­ритории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.

ü В зависимости от широты ассортимента хранимого груза вы­деляют специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.

ü Склады можно разделить на две группы: склады на участке движения продукции производственно-технического назначения и склады на участке движения товаров народного потребле­ния .

Рис. 64. Принципиальная схема цепи складов на пути материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя

Принципиальная схема прохождения материального пото­ка через цепь складов различных предприятий приведена на рис. 64.

  • Тема 9. Распределительная логистика.
  • Тема 10 «Транспортная логистика»представлена следующими вопросами:
  • Тема 11 «Информационная логистика»изучается в разрезе следующих вопросов:
  • Тема 13. Склады в логистике. В рамках данной темы студенты изучают следующие вопросы:
  • Тема 14. Сервис в логистике.Основные вопросы этой темы:
  • Раздел I
  • 1.2. Определение понятия логистики
  • 1.3. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике
  • Показатели сквозного материального потока на выходе
  • Показатели материального потока на выходе (точка в) управляемы и имеют заранее заданное значение
  • 1.4. Предпосылки развития логистики
  • 1.5. Этапы развития логистики
  • 1.6 Экономический эффект от использования логистики
  • 1.7. Пример логистической оптимизации материального потока в сфере обращения
  • Глава 2 концепция и функции логистики
  • 2.1. Концептуальные положения логистики
  • 2.2. Функции логистики
  • Основные логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса
  • 2.3. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства
  • Примерное распределение основных логистических функций между различными службами предприятия *
  • Глава 3 материальные потоки и логистические операции
  • 3.1. Понятие материального потока
  • Материальный поток на участке разгрузки железнодорожных вагонов торговой оптовой базы площадью 5 тыс. Кв. М.
  • Расчет совокупного материального потока * для торговой оптовой базы складской площадью 5 тыс. Кв. М.
  • 3.2. Виды материальных потоков
  • 3.3. Логистические операции
  • Глава 4 логистические системы
  • 4.1. Понятие системы
  • 4.2. Понятие логистической системы
  • Макрологистическая система
  • Поставщик покупатель транспорт
  • Микрологистическая система
  • 4.3. Виды логистических систем
  • Глава 5 методологический аппарат логистики
  • 5.1. Общая характеристика методов решения логистических задач
  • 5.2. Моделирование в логистике
  • 5.3. Экспертные системы в логистике
  • 5.4. Определение и основные принципы системного подхода
  • 5.5. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем
  • 5.6. Пример классического и системного подходов к организации материального потока
  • Раздел II
  • Производственное предприятие
  • Глава 7 закупочная логистика
  • 7.1. Сущность и задачи закупочной логистики
  • 7.2. Служба закупок на предприятии
  • 7.3. Задача «сделать или купить»
  • 7.4. Задача выбора поставщика
  • Пример расчета рейтинга поставщика
  • Расчет совокупных расходов, связанных с поставкой товаров
  • Глава 8 производственная логистика
  • 8.1. Понятие производственной логистики
  • 8.2. Традиционная и логистическая концепции организации производства
  • 8.3. Качественная и количественная гибкость производственных систем
  • 8.4. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике
  • 8.5. Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
  • 8.6. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производстве
  • Глава 9 распределительная логистика
  • 9.1. Понятие распределительной логистики
  • 9.2. Задачи распределительной логистики
  • 9.3. Логистические каналы и логистические цепи
  • Различия в обеспеченности оптовыми предприятиями
  • 9.4.Определение оптимального количества складов в системе распределения
  • Зависимость эксплуатационных затрат, в расчете на 1 квадратный метр площади склада, от размера складской площади
  • 9.5.Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории
  • 9.6.Принятие решения по построению системы распределения
  • 9.7.Распределительная логистика и маркетинг
  • Глава 10 транспортная логистика
  • 10.1.Сущность и задачи транспортной логистики
  • 10.2.Выбор вида транспортного средства
  • Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов влияющих на выбор вида транспорта
  • 10.3.Транспортные тарифы и правила их применения
  • Глава 11 информационная логистика
  • 11.1.Информационные потоки в логистике
  • 11.2.Информационные системы в логистике
  • 11.3.Виды информационных систем в логистике
  • Информационные системы на микроуровне (отдельноеПредприятие) Информационные системы наМакроуровне (регион, страна, группа стран)
  • Диспозитивные исполнительные
  • 11.4.Принципы построения информационных систем в логистике
  • 11.5. Информационные технологии в логистике
  • 11.6. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов
  • Коды, присвоенные странам ассоциацией ean
  • 11.7. Маркировка грузового пакета машиночитаемым кодом
  • Глава 12 запасы в логистике
  • 12.1. Понятие материального запаса
  • 12.2. Причины создания материальных запасов
  • 12.3. Виды материальных запасов
  • 12.4. Нормирование запасов
  • 12.5. Системы контроля за состоянием запасов
  • 12.6. Определение оптимального размера заказываемой партии
  • Глава 13 склады в логистике
  • 13.1. Склады, их определение и виды
  • 13.2. Функции складов
  • 13.3. Краткая характеристика складских операций
  • 13.4. Грузовая единица - элемент логистики
  • Глава 14 сервис в логистике
  • 14.1. Понятие логистического сервиса
  • 14.2. Формирование системы логистического сервиса
  • 14.3. Уровень логистического обслуживания
  • 14.4. Критерии качества логистического обслуживания
  • Глава 15 совершенствование товаропроводящих торговых систем на базе концепции логистики
  • Структура грузооборота торговых оптовых баз в разрезе укрупненных товарных групп. Складская площадь 2,85; 5; 10 тысяч кв. М. Ассортимент универсальный
  • Масштабы выпуска товаров массового потребления, маркированных штриховыми товарными кодами, в ряде стран с развитой рыночной экономикой в 1986 г.
  • Список литературы
  • Адиль Мухтарович Гаджинский
  • Логистика
  • Учебник для студентов высших
  • И средних специальных учебных заведений
  • Оглавление
  • Глава 9 88
  • 12.6. Определение оптимального размера заказываемой партии

    После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.

    Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соот­ветственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

    объем спроса (оборота);

    расходы по доставке товаров;

    расходы по хранению запаса.

    В качестве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по доставке и хранению.

    Рис. 59. Двухбункерная система контроля за состоянием запасов

    И расходы по доставке и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа, разный. Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа очевидно уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже. График этой зависимости, имеющей форму гиперболы, представлен на рис. 60.

    Расходы по хранению растут прямо пропорционально разме­ру заказа. Эта зависимость графически представлена на рис. 61.

    Рис. 60. Зависимость расходов на транспортировку от размера заказа

    Рис. 61. Зависимость расходов на хранение запасов от размера заказа

    Сложив оба графика, получим кривую, отражающую харак­тер зависимости совокупных издержек по транспортировке и хранению от размера заказываемой партии (рис. 62). Как видим, кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в которой суммарные издержки будут минимальны. Абсцисса этой точки S опт дает значение оптимального размера заказа.

    Рис. 62. Зависимость суммарных расходов на хранение и транспортировку от размера закаэа. Оптимальный размер заказа Sопт

    Задача определения оптимального размера заказа, наряду с графическим методом, может быть решена и аналитически. Для этого необходимо найти уравнение суммарной кривой, продиф­ференцировать его и приравнять вторую производную к нулю. В результате получим формулу, известную в теории управле­ния запасами, как формулу Уилсона, позволяющую рассчитать оптимальный размер заказа:

    где Sопт - оптимальный размер заказываемой партии;

    О - величина оборота;

    Ст- издержки, связанные с доставкой;

    Сх- издержки, связанные с хранением.

    Вопросы для контроля знаний

    1. Дайте определение понятию «материальный запас».

    2. Перечислите расходы, связанные с необходимостью содержа­ния материальных запасов.

    3. Назовите основные причины, которые вынуждают предпринимателей создавать материальные запасы.

    4. Перечислите известные Вам виды материальных запасов.

    5. Охарактеризуйте методы нормирования материальных запасов.

    6. Опишите систему контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа.

    7. Опишите систему контроля за состоянием запасов с фиксиро­ванным количеством заказа.

    8. Приведите и объясните формулу для расчета оптимального размера заказываемой партии товаров.

    Глава 13 склады в логистике

    13.1. Склады, их определение и виды

    С к л а д ы - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

    Склады являются одним из важнейших элементов логи­стических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

    В широком диапазоне варьируются размеры складов: от не­больших помещений, общей площадью в несколько сотен ква­дратных метров, доскладов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

    Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.

    Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудо­ванных площадках, в так называемыхоткрытых складах.

    В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

    Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (складколлективного пользования или склад-отель).

    Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные иавтоматические.

    Существенным признаком склада является возможность до­ставки и вывоза грузи с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различаютпристанционные илипортовые склады (расположенные на тер­ритории железнодорожной станции или порта),прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) иглубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.

    В зависимости от широты ассортимента хранимого груза вы­деляют специализированные склады, складысо сметанным или суниверсальным ассортиментом.

    Более подробно рассмотрим классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя гото­вой продукции (рис. 63).

    По этому признаку склады можно разделить на две о с н о в н ы е г р у п п ы:

    1. Склады на участке движения продукции производственно-технического назначения.

    2. Склады на участке движения товаров народного потребления.

    В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей про­дукции производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения.

    Рис. 63. Классификация складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции

    Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, нахо­дящиеся в местах производства, этих изделий, и склады, нахо­дящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления - торговым оптовым ба­зам.

    Принципиальная схема прохождения материального пото­ка через цепь складов различных предприятий приведена на рис. 64.

    Р
    ис. 64. Принципиальная схема цепи складов на пути материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя

    После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.

    Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соот­ветственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов: объем спроса, расходы по доставке товаров, расходы по хранению запаса.

    В качестве критерия оптимальности выбирают минимум со­вокупных расходов по доставке и хранению.

    И расходы по доставке и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако, характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа, разный. Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа, очевидно, уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже. График этой зависимости, имеющей форму гиперболы, представлен на рис. 60.

    Расходы по хранению растут прямо пропорционально разме­ру заказа. Эта зависимость графически представлена на рис. 61.


    Рис. 60. Зависимость расходов на транспортировку от размера заказа

    Рис. 61. Зависимость расходов на хранение запасов от размера заказа


    Рис. 62. Зависимость суммарных расходов на хранение и транспортировку от размера заказа.

    Сложив оба графика, получим кривую, отражающую харак­тер зависимости совокупных издержек по транспортировке и хранению от размера заказываемой партии (рис. 62). Как видим, кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в которой суммарные издержки будут минимальны.

    Задача определения оптимального размера заказа, наряду с графическим методом, может быть решена и аналитически. Для этого используется формула Уилсона.

    Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле Уилсона:
    где q 0 – оптимальный размер заказа, шт.;
    С 1 – стоимость выполнения одного заказа, руб. (накладные расходы);
    Q – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период времени (год), шт.;
    C 2 – затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.

    Назначение сервиса . Сервис предназначен для расчета параметров системы управления запасами :

    • с фиксированным размером заказа;
    • с фиксированным интервалом времени между заказами.
    Размер партии q 0 оптимален тогда и только тогда, когда издержки хранения за время цикла Т равны накладным расходам C 1 .

    Модель экономически выгодных размеров заказываемых партий

    Моделирование работы склада обычно делаются следующие предположения:
    • скорость расходования запасов со склада - постоянная величина, которую обозначим М (единиц товарных запасов в единицу времени); в соответствии с этим график изменения величины запасов в части расходования является отрезком прямой;
    • объем партии пополнения Q есть постоянная величина, так что система управления запасами - это система с фиксированным размером заказа;;
    • время разгрузки прибывшей партии пополнения запасов мало, будем считать его равным нулю;
    • время от принятия решения о пополнении до прихода заказанной партии есть постоянная величина Δt, так что можно считать, что заказанная партия приходит как бы мгновенно: если нужно, чтобы она пришла точно в определенный момент, то ее следует заказать в момент времени на Δt ранее;
    • на складе не происходит систематического накопления или перерасхода запасов. Если через Т обозначить время между двумя последовательными поставками, то обязательно выполнение равенства: Q = МТ. Из сказанного выше следует, что работа склада происходит одинаковыми циклами длительностью Т, и за время цикла величина запаса изменяется от максимального уровня S до минимального уровня s;
    • считается обязательным выполнение требования, чтобы отсутствие запасов на складе было недопустимым, т.е. выполняется неравенство s ≥ 0. С точки зрения уменьшения издержек склада на хранение отсюда вытекает, что s = 0 и, следовательно, S = Q.

    Пример . Химическое предприятие производит бисульфат соды в упаковках по 50 кг. Спрос на этот товар - 20 тонн в день. Существующие мощности позволяют производить по 50 тонн в день. Стоимость наладки оборудования $100, стоимость хранения и погрузочных работ - $5 за тонну в год. Предприятие работает 200 дней в году.
    Какое количество упаковок оптимально для производственного цикла? Каким будет средний уровень запасов для данного объема производственной партии? Какова примерная продолжительность производственного цикла? Сколько производственных циклов будет в году? Сколько компания сможет сэкономить в год, если снизит стоимость наладки до $25 за производственный цикл?
    C2 = 5, N = 200, C1=100, Q = 20000

    Рассмотрим работу склада, на котором хранятся товарные запасы, расходуемые на снабжение потребителей. Работа реального склада сопровождается множеством отклонений от идеального режима: заказана партия одного объема, а прибыла партия с другим объемом; по плану партия должна прибыть через две недели, а она пришла через 10 дней; при норме разгрузки одни сутки разгрузка партии длилась трое суток и т.д. Учесть все эти отклонения практически невозможно, поэтому при моделировании работы склада обычно делаются следующие предположения.

    • 1. Скорость расходования запасов со склада – постоянная величина, которую обозначим М (единиц товарных запасов в единицу времени); в соответствии с этим график изменения величины запасов в части расходования является отрезком прямой.
    • 2. Объем партии пополнения Q есть постоянная величина, так что система управления запасами – это система с фиксированным размером заказа.
    • 3. Время разгрузки прибывшей партии пополнения запасов мало, будем считать его равным нулю.
    • 4. Время от принятия решения о пополнении до прихода заказанной партии есть постоянная величина Δt , так что можно считать, что заказанная партия приходит мгновенно: если нужно, чтобы она пришла точно в определенный момент, то ее следует заказать в момент времени на At ранее.
    • 5. На складе не происходит систематического накопления или перерасхода запасов. Если через Т обозначить время между двумя последовательными поставками, то обязательно выполнение равенства: Q = МТ. Из сказанного следует, что работа склада происходит одинаковыми циклами длительностью Т, и за время цикла величина запаса изменяется от максимального уровня S до минимального уровня s.
    • 6. Наконец, будем считать обязательным выполнение требования, чтобы отсутствие запасов на складе было недопустимым, т.е. выполняется неравенство s > 0. С точки зрения уменьшения издержек склада на хранение отсюда вытекает, что s = 0 и, следовательно, S = Q.

    Окончательный график идеальной работы склада в форме зависимости величины запасов у от времени t будет иметь вид, представленный на рис. 12.3.

    Ранее отмечалось, что эффективность работы склада оценивается по его затратам на пополнение запасов и их хранение. Расходы, не зависящие от объема партии, называют накладными. Сюда входят почтово-телеграфные расходы, командировочные, некоторая часть транспортных расходов и др. Накладные расходы будем обозначать через К. Издержки хранения запасов будем считать пропорциональными величине хранящихся запасов и времени их хранения. Издержки на хранение одной единицы запасов в течение одной единицы времени называются величиной удельных издержек хранения; мы их будем обозначать через h.

    Рис. 12.3.

    При изменяющейся величине хранящихся запасов издержки хранения за некоторое время Т получают путем умножения величины h и Т на среднее значение величины запасов в течение этого времени Т. Таким образом, затраты склада за время Т при размере партии пополнения Q в случае идеального режима работы склада, представленного на рис. 12.3, равны

    После деления этой функции на постоянную величину Т с учетом равенства Q = МТ получим выражение для величины затрат на пополнение и хранение запасов, приходящихся на единицу времени:

    Это и будет целевой функцией, минимизация которой позволит указать оптимальный режим работы склада.

    Найдем объем заказываемой партии Q, при котором минимизируется функция средних затрат склада за единицу времени, т.е. функция . На практике Q часто принимают дискретные значения, в частности, из-за использования транспортных средств определенной грузоподъемности; в этом случае оптимальное значение Q находят перебором допустимых значений Q. Мы будем считать, что ограничений па принимаемые значения Q нет, тогда задачу на минимум функции (легко показать, что она является выпуклой, рис. 12.4 можно решить методами дифференциального исчисления:

    откуда находим точку минимума :

    Эта формула называется формулой Уилсона (по имени английского ученого-экоиомиста, получившего ее в 20-х гг. прошлого столетия).

    Оптимальный размер партии, рассчитываемый по формуле Уилсона, обладает характеристическим свойством: размер партии Q оптимален тогда и только тогда, когда издержки хранения за время цикла T равны накладным расходам К.

    Рис. 12.4.

    Действительно, если,то издержки хранения

    за цикл равны

    Если же издержки хранения за цикл равны накладным расходам, т.е.

    Проиллюстрируем характеристическое свойство оптимального размера партии графически.

    На рис. 12.4 видно, что минимальное значение функции достигается при том значении Q, при котором равны значения двух других функций, ее составляющих.

    Используя формулу Уилсона (12.18), в сделанных ранее предположениях об идеальной работе склада можно получить ряд расчетных характеристик работы склада в оптимальном режиме.

    Оптимальный средний уровень запаса:

    Оптимальная периодичность пополнения запасов:

    Оптимальные средние издержки хранения запасов в единицу времени:

    (12.21)

    Пример

    Рассмотрим типовую задачу. На склад доставляют цемент на барже по 1500 т. В сутки со склада потребители забирают 50 т цемента. Накладные расходы по доставке партии цемента равны 2 тыс. руб. Издержки хранения 1 т цемента в течение суток равны 0,1 руб. Требуется определить: 1) длительность цикла, среднесуточные накладные расходы и среднесуточные издержки хранения; 2) эти же величины для размеров партии в 500 т и в 3000 т; 3) оптимальный размер заказываемой партии и расчетные характеристики работы склада в оптимальном режиме.

    Параметры работы склада:

    1. Длительность цикла (T ):

    Среднесуточные накладные расходы:

    Среднесуточные издержки хранения:

    2. Аналогичные расчеты проведем для т:

    3. Найдем оптимальный размер заказываемой партии по формуле Уилсона (12.18):

    Оптимальный средний уровень запаса расчитывается по формуле (12.19):

    Оптимальная периодичность пополнения запасов расчитывается по формуле (12.20):

    Для расчета оптимальных средних издержек хранения запасов в единицу времени используется формула (12.21).