Конспект по технологии Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Вязальщица (трикотажных изделий, полотна) Перспективы и карьера
Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити и т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их. При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).
К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.
Рабочее место
Трикотажные мастерские, фабрики.
Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.
Важные качества
Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса. Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.
Оплата труда
Зарплата на 04.06.2019
Россия 15000—40000 ₽
Знания и навыки
Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.
Где у чат
Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.
В наше время молодежь имеет множество возможностей в профессиональной сфере. Однако, чтобы воспользоваться этими возможностями, нужны знания и навыки в конкретной профессиональной среде. Для того, чтобы стать востребованным профессионалом своего дела, необходимо выбрать наиболее привлекательную для конкретного человека сферу деятельности и периодически совершенствовать свои знания в этой области, а также применять на практике полученные теоретические знания.
В недавнее время на рынке появилось множество современных специальностей, которые вытеснили невостребованные профессии. Однако, есть такие сферы деятельности, которые в любое время актуальны и нуждаются в молодых и энергичных специалистах. Например, компании, изготавливающие трикотажные изделия, как и прежде, предлагают широкий ассортимент изделий: трикотажное белье, полотно, перчатки, чулочно-носочные изделия, а также верхний трикотаж и многое другое. Конечно, такие компании используют современное оборудование, чтобы продукция соответствовала современным требованиям. Основную массу работников трикотажных компаний составляют вязальщицы.
В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции и от установленного оборудования на том или ином трикотажном предприятии определяются обязанности вязальщиц. И хотя вязальщицы на разных трикотажных предприятиях могут осуществлять различные операции, все равно и там, и там есть общие положения профессии вязальщицы.
К примеру, вязальщицы выполняют следующие функции: заправляют новой пряжей оборудование, заменяют бобины, а также шпули, иглы, устраняют обрыв нитей и надевают сорвавшиеся петли на иглу, контролируют плотность вязания и натяжения нити, снимают готовую продукцию, наблюдают за оборудованием и качеством готовой продукции. Если сравнить вязальщиц на трикотажном предприятии и вязальщиц, которые вяжут с помощью спиц и крючка, то, конечно, у первых деятельность наименее творческая, ведь такая вязальщица сосредоточена на процессе производства, а не на поиске современных моделей в журналах или творческом оформлении изделия и т. д.
Обычно на текстильном предприятии одна вязальщица одновременно работает на нескольких вязальных машинах, и количество обслуживаемых машин определяется в зависимости от оборудования и вида выпускаемых изделий. Для производства разных видов изделий используется разное оборудование, которое вязальщица подготавливает к работе, и при необходимости налаживает рабочие механизмы.
В течение рабочего дня вязальщица находится на определенном участке цеха, где близко друг к другу расположено оборудование, необходимое для работы. В процессе работы вязальщица применяет измерительные шаблоны, чтобы проверить размеры выпускаемых изделий, отвертку и плоскогубцы, чтобы заменить иглу, ножницы, кисточки и щетки, поэтому помимо знаний и навыков по работе с оборудованием, она также владеет информацией о том, как эксплуатировать вышеперечисленные инструменты.
Чтобы вязальщица справлялась со своими обязанностями на трикотажном предприятии, необходимо выяснить обладает ли желающий претендент такими качествами характера, как образная память, физическая выносливость и устойчивость к однотипной работе, развитое пространственное мышление, аккуратность в выполнении определенных действий и концентрация на процессе работы. Образование вязальщицы можно получить в высшем или средне-специальном учебном заведении.
Конспект урока
Ф.И.О.
Предмет
: «Технология»
Класс:
6
Урок № 42
Развивающие:
развивать самостоятельность мышления,
познавательные интересы, интеллектуальные способности
.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
УУД
Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.
Регулятивные: а лгоритмизировано планируют процесс познавательно - трудовой деятельности.
Коммуникативные: р егулируют собственную деятельность посредством устной речи.
Познавательные: о владевают алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
Планируемые результаты
Личностные: Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.
Предметные: . Изготовление с помощью спиц (прямых и круговых) образцов платочной и чулочной вязки, пользуясь технологической документацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, инструкционная карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Метапредметные: 1. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
2. Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
3. Закрепление умений работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.
Тип урока
Изучение новых знаний
Основные понятия
вязальщица.
Межпредметные связи
история, литература, математика, ИЗО
Ресурсы: основные дополнительные
инструкционно-технологические карты по вывязыванию лицевых, изнаночных петель, пряжа разного цвета и фактуры
Этапы урокаДеятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Этап
Организационный
Добрый день, ребята!.
Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место
Отмечает присутствующих.
Самоопределение
2-этап. Актуализация.
1) Какие виды пряжи вам известны?
2) Как правильно подбирать в зависимости от толщины ниток инструменты для вязания спицами?
3) Как правильно обращаться с изделиями, связанными спицами, после завершения вязания?
Смыслообразование.
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно
3.Постановка учебной проблемы
Определение темы занятия
Учитель демонстрирует вязаные изделия.
У нас сегодня новая тема из раздела художественные ремесла. Послушайте пословицы и сформулировать тему:
Красна птица пером, а вязальщица своим мастерством
Куда мысль вязальщицы завернула, туда и крючок
Вязальщица по петелечке вяжет, да рада бывает
На всякую вязальщицу довольно идей
Не было у вязальщицы хлопот, да накупила пряжи моток А вы попробуйте сформулировать цель нашего урока)
Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.
Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась
.
Рассматривают вязаные изделия. Размышляют над смыслом пословиц. Определяют учебную проблему урока.
Формулируют тему урока.
Цель нашего урока : О знакомиться с профессией вязальщица и первоначальными способами вязания на спицах
Самостоятельное выделение познавательной цели.
Умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли
4.Изучение нового материала.
Вязальщицы востребованы на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Иногда вязальщицы - это частные предприниматели, работающие на дому.
Главная обязанность вязальщицы на фабрике - выполнить изделие в соответствии с техническим заданием. Мастер заправляет вязальную машину, запускает работу и следит за качеством пряжи. Иногда в процессе работы необходимо отрегулировать плотность полотна, поменять иглы, ввести дополнительные нити.
Вязание на дому - это 100 % полёт фантазии. Вязальщица может самостоятельно разрабатывать фасон изделия, подбирать нити и фурнитуру. А может выполнять заказы по готовому лекалу.
Важные качества
В работе вязальщицы важны хорошая координация пальцев, внимательность, способность концентрироваться на деталях, готовность к монотонной работе, аккуратность и ответственность.
Слушают
Умение вычленять необходимую информацию, систематизировать новый материал..
Физкультминутка
А теперь тихонько встали,
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Выполнение практической работы под руководством учителя.
Правила при вязании на спицах
Первое правило.
Первая петля всегда снимается на правую спицу не провязывая.
Второе правило .
Лицевая петля провязывается за заднюю стенку.
Третье правило.
Последняя петля ряда провязывается изнаночной.
Набор петель.
Вязание любого изделия, начинают с набора петель. Вот мы сейчас и попробуем с вами набрать петли. Для начала нам нужно знать какую длину нити нужно взять. Например для образца 10 см., примерно нужно взять 20 см. нити, это значит в два раза больше ширины изделия.
Показать наглядно набор петель.
(Если набор петель не понятен показать видео)
Показать на слайдах и показать на спицах как правильно набирать петли .
При наборе петель используем обе спицы для того чтобы при вывязывании первого ряда петли не затягивались, а свободно облегали спицы. Набираем 12 петель. Это примерно 6-7 см., свободную нить берем примерно 15 см.
Просматреть как девочки справились с работой.
Ученики рассматривают схемы, слушают объяснение учителя.
Индивидуальная работа
Развитие практических умений и навыков по вязанию. Развитие практических умений и навыков по вязанию.
7 - этап Рефлексия
Организует обсуждение результатов работы, решение Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели
- Сегодня я узнал (а)________________________
У меня получилось___________________
Было трудно_________________________
Меня удивило ________________________
Было интересно________________________
Теперь я умею_________________________
Я выбираю настроение на уроке
Осознанно строят выводы
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Осуществляют итоговый контроль
Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Домашнее задание
Задаёт и комментирует домашнее задание
Воспринимают информацию.
Осознанно фиксируют информацию
Общешкольное мероприятие «Сказочная страна «Вязания»
(представление профессии вязальщица)
Цель: подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.
Задачи:
Ознакомить с профессией вязальщица, требованиями к данной профессии;
- Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся;
- Воспитывать любовь к труду, Родине, пробуждая любовь учащихся к традициям устного народного творчества.
Оборудование: кассеты с музыкальным сопровождением, презентация, выставка вязаных изделий.
Подготовительная работа: создание презентаций «История вязания», создание видеоролика «Спицы-волшебницы», видеоролика «О выпускницах нашей школы», подготовка обучающихся к защите своих вязаных изделий.
Ход мероприятия:
Ученица: Профессии на свете много!
Кем стать? Врачом? Педагогом?
Подняться на крыльях к звездам?
Увы! Не всем суждено!
Ученица: Профессии на свете много
Какую выбрать дорогу?
Чтоб сердце делу отдать
Жить, творить, созидать
Ученица: А все начинается в школе
За партой, у классной доски, и над контурной картой.
С нелегкой задачки, с домашних заданий.
К вершинам труда и отважных дерзаний.
Ученица: Сегодня мы школьницы
Завтра – вязальщицы
Швеи закройщицы и вышивальщицы
Самые женские эти профессии
Творить красоту и приятно и весело!
1-й ведущий. Сегодня мы приглашаем вас в сказку. В сказку необычную, созданную не с помощью слов, а с помощью спиц и разноцветных ниток.
2-й ведущий. Наша сказка вязальная. Поверьте, это одна из самых интересных и фантастических сказок, созданных людьми. Только донесли ее до нас не уста сказителя, а волшебные руки мастериц.
Просмотр презентации «История вязания»
1-й ведущий. Кто же придумал вязание? Это было очень давно.
Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязаный детский носок. Причём большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлёпанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.
2-й ведущий. Самыми искусными вязальщицами древности считаются кочевники – бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днём в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодные, что без тёплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, надо только было найти способ превратить её в одежду. Вначале бедуины вязали лишь простые вещи. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.
1-й ведущий. Эти пастухи заложили основы современного рукоделия – изобрели воздушные петли, способ вывязывания пятки, различные виды вязания.
2-й ведущий. Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы.
Видеоролик « Спицы -волшебницы »
1-й ведущий. Мы любим носить одежду, связанную своими руками. Тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняют мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.
Ученица: Посмотрите, посмотрите –
Вяжет бабушка мне свитер.
А у бабушкиных ног,
Как живой лежит клубок.
Серый, круглые бока
У пушистого клубка.
И бежит он к двери прытко,
Словно в сказке колобок.
Убежал бы, только нитка
Не пускает за порог.
Ученица:
За петелькою - петелька.
Прозрачный клекот спиц.
Свивается изделие
Под взмах железных птиц.
Ученица:
Сплетутся петли в кружево
И в теплые носки,
И в кофточки, и в варежки
Для всей моей семьи.
Ученица:
Свивается изделие,
Клубком кота маня.
Под нежное скрипение
Проходит жизнь моя.
2-й ведущий: Теперь вашему вниманию представляется выставка изделий связанных на уроке вязания «Вяжут девочки крючком, вяжут и на спицах…»
Ребята, расскажите о своих работах.
Учени
ца
:
Вяжем мы в родной нам школе
Вещи нужные везде:
Платья, кофты и подушки,
Разукрашенные все.
Учени
ца
:
И прихватки, и салфетки,
И чехлы на стулья,
Прославляя родной край,
Русское раздолье.
Учени
ца
:
Есть «лужайка» у меня,
Вот моя салфетка,
Ох, и нравится она
Маленьким всем деткам.
Ученица:
Пусть наше рукоделие,
Приносит всем радость.
Прочь, долой безделье,
За работу радостно.
Ученица:
Постараемся еще
Сделать вещи сами,
Постараемся творить
Нашими руками.
Девушки презентуют свои изделия.
1-й ведущий:
Русский народ любит яркие красивые вещи. Вы уже знаете, что цвета имеют свою символику: красный - цвет радости, жизни, любви; желтый - посвящается солнцу, звездам, луне; зеленый - символизирует весну; коричневый - плодородие земли.
Наши бабушки и прабабушки вязали и пели одновременно. Давайте и мы, работая, споем.
Группа девочек берут прялки и исполняют народную песню.
Пряха
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит
Молода, красива,
Карие глаза,
По плечам развита Русская коса.
Русая головка,
Думы без конца,
Ты о чем мечтаешь,
Девица-краса?
В низенькой светелке
Огонек горит,
Молодая пряха
Под окном сидит.
1-й ведущий: Ни что не помогает так отдохнуть, как русская народная частушка.
Выходят частушечницы, исполняют частушки.
Частушки
Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.
Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась.
Вся скрутилась, замоталась,
бесполезным став комком.
Я разматывать пыталась,
только плюнула потом.
Нитки жаль, конечно, очень,
и вину чтоб искупить,
мы решила кучку строчек
бедным ниткам посвятить.
1-й ведущий: Начинаем игры «посиделочные» (под музыку ученицы проводят игры).
«Кто ловчее»
По кругу расставляют стулья. На каждый стул кладут по клубку, количество играющих на одного человека больше, чем количество стульев с клубками, и, как только прекращается музыка, все хватают клубки, а кто не успел, выходит из игры и т. д. Победителю приз.
«Кто быстрее»
На стулья садятся желающие поиграть. Перед ними располагают корзинки с одинаковыми по размеру клубочками ниток. Одновременно под музыку каждый играющий начинает перематывать нитки во вновь образованный клубочек. Кто быстрее перемотает, тот победитель (приз-баранка, леденец, бублики т. д.).
2-й ведущий: Поиграли, а теперь предлагаем посмотреть шуточную сказку “Клубок”.
Сказка «Клубок».
Ведущий. Неведомо в какой стране, в каком году жили-были старик со старухой. Жили они хорошо, весело. И всё бы добро, да выдалась в тот год зима холодная.
Дед. Слышь, старая, холодно в избе-то. Хоть бы носки связала, что ли.
Баба. Да с чего ж свяжу, старый, пряжи нету.
Дед. А ты в хлев сходи, да поищи. Может, на какой овце шерсти то и осталось.
Ведущий. Пошла баба в хлев, настригла немного шерсти, намыла, счесала, спряла, да ссучила, клубок положила на окно, а сама пошла за спицами. Клубок лежал-лежал на окне, скучно ему стало, отодвинул он задвижку, да и скатился на улицу. Катится и поёт:
Я клубок
, клубок
С овцы стрижён,
На чёске чёсан,
На прялке прядён,
Потом ссучён,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл…
Ведущий. А навстречу ему заяц. Лапки потирает, уши от мороза прячет.
Заяц. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!
Клубок . Не трогай меня, заяц, я тебе песенку спою!
(Поёт.) …………………………….
А от тебя, косой, подавно уйду.
Ведущий. Не успел заяц ухом повести, а клубок дальше катится. Навстречу ему волк. Даже хвост от мороза поджал.
Волк. Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу, иди сюда.
Клубок. Не трогай меня, волк, я тебе песенку спою.
(Поёт.) …………………………….
А от тебя, серый, подавно уйду.
Медведь. Клубок, клубок, постой, я из тебя носки свяжу!
Клубок. Не трогай меня, медведь, я тебе песенку спою.
(Поёт.) ……………………………..
А от тебя, косолапый, подавно уйду!
Лиса. Клубочек, миленький, хорошенький, пушистенький. Подожди, голубчик, я из тебя носки свяжу.
Клубок. Не трогай меня, лиса, я тебе песенку спою.
(Поёт.) ………………………………
А от тебя, рыжая, подавно уйду.
Лиса. Глуховата я стала, миленький, видно, от мороза уши заложило. Сядь ко мне на лапку и спой свою песенку ещё раз. Уж больно песня твоя хороша и голос, как у Пугачёвой…
Ведущий. Клубок сел на лапку, а лиса его – цап и в нору унесла. А что дальше было – никто не знает. Может, носки связала, а может и не смогла. Дело-то мудрёное. Науки требует. С первого раза может и не получится.
1-й ведущий: А в нашей школе не перевелись вязальщицы и по-прежнему творят чудеса. А на смену им подрастают новые вязальщицы.
Ученица: Мы на уроках вязания вяжем на спицах и крючком различные изделия. Принимаем участие в выставках народного творчества. Это помогает нам овладевать основами профессиональной деятельности.
2-й ведущий: Многие выпускницы после окончания школы поступают
в «Строительно – промышленный техникум» г.Йошкар - Олы и получают профессию «вязальщица трикотажных изделий».
Просмотр видеоролика «О выпускницах нашей школы»
1-й ведущий: Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла участникам конкурса и зрителям узнать много нового и интересного из мира профессий «Вязальщица». Благодарим за внимание!
Первое упоминание о портных встречается еще в III столетии до Нашей эры. История утверждает, что это были Греки. В средневековье хороший портной был уважаемым человеком и занимался пошивом одежд для элиты, в том числе и для королевской семьи. В XV веке сформулировалось понятие "мода" и тогда портные обрели особый статус модельеров . Так кто же такой профессиональный портной, и какими качествами он должен обладать, чтобы стать одним из лучших?
Портной - это человек, получивший образование в среднем специальном учебном заведении или окончивший курсы кройки и шитья. Но получить диплом, увы, недостаточно для того, чтобы добиться успеха. Очень важны профессиональные качества в этой специальности, без которых очень трудно чего-то достичь.
Самое основное в этой профессии - это усидчивость и внимание . Без этого в профессии портного делать нечего. При отсутствии терпения не получится дошить ни одной вещи. Рассеянность повлечет за собой массу ошибок, некоторые из которых исправить не удастся, а так же может повлечь травмы. К тому же, у портного должна быть устойчивое спокойствие . Почему? Да потому, что его внимание не должны нарушать неожиданные помехи.
Еще одно обязательное качество - аккуратность . Здесь можно не объяснять, достаточно представить, к примеру, как попало сшитый пиджак с торчащими изнутри нитками.
У портного должно быть развито цветовое восприятие и тактильные ощущения . Только так он сможет справиться с оттенками и научиться определять состав ткани прикосновением. А это - обязательно в этой специальности.
Портной должен контролировать процесс пошива постоянно, поэтому очень важна моторика и зрение . В кистях рук должна быть слаженная координация, а глаза должны видеть, чтобы размер стежка и частота строчки были правильными. Нетвердая рука приведет к появлению кривых линий, что является браком в изделиях.
К отличному зрению должен прилагаться хороший глазомер и чувство симметрии , иначе промахов не избежать.
Все вышеперечисленное обязательно для портного, но для хорошего портного просто необходимо творческое мышление . Только с ним он способен создавать что-то новое, конструировать вещи со словесного описания и достичь новых высот этой профессии и звания модельера.
Человек, обладающий такими качествами, способен шить качественную разноплановую одежду для кого угодно правильно выбирая ткани и фасоны, чем и заслуживает доверие и признание своих клиентов.