Как зарегистрировать в налоговой онлайн-кассу. Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой Документы для регистрации ккм в налоговой


С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ который вносит правки в закон №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники"

Теперь большинство бизнесменов должны перейти на онлайн-кассы, а вся контрольно-кассовая техника будет отправлять электронные версии чеков в ФНС через интернет. Электронную ленту нужно будет заменить на фискальный накопитель, подключить ККТ к сети и заключить договор с оператором фискальных данных для отправки чеков.

Онлайн кассы в 2017 году: основные положения

1. Изменилась схема работы с налоговыми органами, все данные с чеков будут отправлять в ФНС через интернет.

2. Упростилась регистрация кассового аппарата, не нужно ездить в налоговую, достаточно зайти на сайт nalog.ru и зарегистрировать ККТ через личный кабинет.

3. Предприниматели, которые на данный момент не используют ККТ, будут обязаны до 1 июля 2018 года приобрести онлайн-кассы и отправлять данные в налоговую службу.

4. Изменения коснулись также чеков и бланков строгой отчетности, теперь в них увеличится количество данных которые должны присутствовать.

5. Появились так называемые операторы фискальных данных, они будут осуществлять прием, хранение, обработку и передачу фискальных данных в Федеральную Налоговую Службу.

6. Кассовые аппараты технически станут немного другими, ЭКЛЗ заменит фискальный накопитель.

7. Не всех обяжут использовать онлайн-кассы, существует перечень видов деятельности которым новая ККТ не понадобится.

Применение ККТ в 2017 году - как это будет

Покупатель приходит в магазин за покупкой, кассир сканирует шрих-код на упаковке, фискальный накопитель, находящийся внутри ККМ сохраняет чек, подписывает его фискальным признаком, и отправляет данные по чеку ОФД. Оператор фискальных данных обрабатывает информацию, отправляет ответ обратно кассе, а данные по чеку в ФНС.
Далее покупатель получает чек, либо 2 чека по желанию (один бумажный и один электронный, на почту или телефон)

Поэтому в соответствии с законом 54-ФЗ, все точки продаж обязательно должны быть подключены к интернету.
Но стоит отметить, что скорость пробития чека не будет зависить от скорости интернета, данные будут передаваться параллельно и даже если сеть пропадёт, то информация по чеку в ОФД будет передана позже, как только связь восстановится.

Обязательные реквизиты чеков и БСО для онлайн-касс

Ввиду новых требований, которые касаются ККТ, появились новые требования, которые теперь предъявляются к чекам и БСО . В них в обязательном порядке должна быть следующая информация:

Информация о налоговой системе продавца
- адрес сайта оператора фискальных данных
- признак расчета (приход или расход)

- форма расчета (наличные или электронный платеж)
- сумма расчета с отдельным указанием ставки и размера НДС
- заводской номер фискального накопителя
- дата, время и место осуществления расчета
- наименование товаров
- номер телефона или email покупателя, если чек или БСО передаются в электронной форме

Регистрация ККМ в налоговой: как зарегистрировать кассовый аппарат по новому

Кассовый аппарат с передачей данных поставить на учет в налоговую будет гораздо проще и быстрее, чем обычный. Владелец должен будет лишь зарегистрироваться на сайте налоговой службы nalog.ru и оставить запрос на фискализацию кассы, далее подписать заявку своей электронной подписью и ожидать подтверждения.

После того как налоговая служба получит данную информацию, она отправит предпринимателю регистрационные данные, а в аппарат внесутся данные по фискализации. Теперь не нужно будет посещать ФНС лично с контрольно-кассовым аппаратом, а также заключать договор с ЦТО.

Стоимость онлайн-кассы

После того как закон официально вступил в силу, стало понятно, что применение онлайн ККТ для бизнеса станет обязательным. Давайте разберёмся, сколько стоит онлайн касса и из чего будет состоять стоимость самой бюджетной онлайн ККТ:

1. Фискальный регистратор - производители говорят, что стоимость фискальных регистраторов с фискальным накопителем не будет превышать стоимость обычных. Возьмем в расчёт минимальную цену 20 000 руб. Комплекты модернизации будут обходиться в среднем от 5 до 15 тысяч рублей.

2. Договор с Оператором Фискальных Данных обойдется в 3 000 рублей в год.

3. Услуги ЦТО официально больше не нужны, не будем их брать в расчёт.

4. Кассовое ПО - здесь стоимость может кардинально отличаться, но мы возьмем в среднем 7 000 руб. за одну онлайн-кассу.

Тем самым мы высчитали, что минимальная стоимость перехода на онлайн-кассы используя ПО и фискальный регистратор выйдет порядка 37 000 рублей (используя комплекты модернизации, можно сэкономить до 10 тысяч рублей). Но если рассмотреть традиционные POS-терминалы, то стоимость сразу возрастёт минимум в 2 раза.

Переход на онлайн-кассы с 2017 года: этапы и сроки

1. Для тех предпринимателей кому было разрешено не применять ККТ, предусмотрена отсрочка до 01.07.2018 года.
2. Также отсрочку до 1 июля 2018 года получили вендинговые компании.
3. Помимо этого в законе имеется список видов торговли, в которых разрешено не применять кассовую технику онлайн.
4. Все, кто не попал в 3 пункта описанные выше, обязаны применять онлайн-кассы с 1 июля 2017 года. А с 1 февраля 2017 года уже невозможно зарегистрировать кассу старого образца.

Можно ли сейчас купить онлайн ККТ?

Новая контрольно-кассовая техника сейчас активно продается, но стоит заметить, что техника старого образца которая была зарегистрирована до 01.02.2017 сможет без проблем использоваться до 01.07.2017. Но будьте осторожны, не откладывайте покупку онлайн-кассы на последний срок, эксперты прогнозируют дефицит кассовой техники в 2017 году и купить онлайн ККМ быстро не получится.

ККМ с онлайн передачей данных: штрафы с 2017 года

За неприменение ККТ либо за неправильное применение контрольно-кассовой техники грозят штрафы:
1. ККТ не соответствует требованиям - 10 000 рублей.
2. Чек не отправлен покупателю - 10 000 рублей.
3. Торговля без ККТ - 30 000 рублей.

Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.

Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.

В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения предлагаемой системы – это:

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных .
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

Вопрос о том, как зарегистрировать ККМ (кассовый аппарат, контрольно-кассовую машину), является актуальным для юридических и физических лиц, которые занимаются розничной торговлей и предоставлением различного спектра услуг и для проведения своей деятельности используют кассовые аппараты.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации ККМ должны в обязательном порядке пройти через процедуру регистрации, так как проведение расчетных операций с клиентами и покупателями при помощи незарегистрированного ККМ влечет за собой меры административной ответственности (штрафные санкции – от 30 000 до 40 000 рублей на компанию и от 3 000 до 4 000 рублей на руководителя предприятия ).

Порядок регистрации ККМ детально регулируется положениями следующих нормативно-правовых актов:

  • Постановление Правительства, которым утверждено «Положение о применении и регистрации ККМ, используемых индивидуальными предпринимателями и организациями» №470 от 23 июля 2007 года.
  • Федеральный закон №54 от 22 мая 2003 года, который регулирует порядок проведения денежных расчетов в наличной форме и расчетов по платежными картам, осуществляемых при помощи ККМ.
  • Локальные нормативные акты, издаваемые региональными налоговыми органами.

Когда ККМ не нужен

Однако компаниям не всегда необходимо иметь ККМ. Работать без кассовых аппаратов могут:

Регистрация ККМ в налоговой — пошаговая инструкция

Для предприятий и организаций налоговым органом для проведения регистрации ККМ будет соответствующая налоговая инспекция по местонахождению юридического лица.

Если у юридического лица есть обособленные подразделения, которые также используют кассовые аппараты, то регистрация аппарата проводится в налоговых инспекциях, находящихся по месту учета подразделений предприятия (например, у ООО есть сеть магазинов в разных городах страны, поэтому регистрировать ККМ необходимо отдельно в налоговых инспекциях в каждом городе).

Для индивидуального предпринимателя органом налоговой для регистрации ККМ будет соответствующая инспекция по месту жительства ИП.

Шаг 1. Подача документов

Первый шаг при регистрации ККМ – подача документов. ККМ налоговые органы регистрируют на протяжении пяти рабочих дней с даты подачи заявителем (или его представителем) пакета документов, о получении которых налоговая должна заранее сообщить заявителю. Так, если представители налоговой службы выявят какие-либо недостатки в регистрационных документах (например, неполный пакет документов), то заявитель может их исправить в течение одного рабочего дня с даты получения уведомления от налоговой, в противном случае ему откажут в проведении регистрации ККМ.

Шаг 2. Осмотр ККМ

После подачи заявителем регистрационных документов, налоговый инспектор назначает конкретную дату и время осмотра (проверки) ККМ. Предпринимателю необходимо явится в отделение налогового органа в назначенный день с ККМ, если предприниматель на осмотр аппарата не придет в согласованное время, то ему будет отказано в осуществлении регистрации. Кроме того, на осмотре ККМ с предпринимателем должен присутствовать представитель (механик) Центра технического (сервисного) обслуживания ККМ. Регистрации подлежат лишь те модели ККМ, которые входят в Государственный реестр ККМ, а также снабжены специальным блоком Электронно-контрольной защищенной ленты.

Шаг 3. Выдача регистрационной карты ККМ

После проверки состояния ККМ и рассмотрения пакета документов налоговые органы вносят всю информацию о ККМ в специальную Книгу учета ККМ, а также выдают предпринимателю регистрационную карту ККМ и учетный талон, возвращая оригиналы всех поданных документов. В поданном паспорте ККМ налоговый инспектор делает отметку о регистрации аппарата и регистрирует журнал операциониста-кассира. После чего процесс регистрации ККМ считается оконченным и заявителю разрешено применять в своей предпринимательской деятельности зарегистрированный ККМ.

Процедура регистрации ККМ в различных отделениях налоговых служб может иметь свои характерные особенности. Например, предоставление пакета документов и заявления на регистрацию может проводиться как конкретные приемные дни в порядке живой очереди, так и по предварительным записям в налоговой, что также следует выяснить заранее.

Видео: регистрация ККМ

Документы для регистрации ККМ

Для проведения регистрации ККМ в органах налоговой службы предпринимателю следует предоставить пакет таких документов:

  • Паспорт ЭКЛЗ (Электронно-контрольная защищенная лента).
  • Заявление от имени владельца ККМ, которое составлено по специальной форме, утвержденной Приказом Федеральной Налоговой Службы от 09.04.2008 года № ММ-3-2/15. Бланк для написания заявления можно получить у представителей местных органах налоговой службы.
  • Паспорт модели ККМ, заполненный представителем Центра сервисного обслуживания во время подписания договора на обслуживание (в налоговую предоставляется оригинал и копия паспорта).
  • Технический паспорт ККМ (выдают при покупке кассового аппарата).
  • Свидетельство о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах и присвоении индикационного номера налогоплательщика (в налоговую достаточно предоставить копию).
  • Договор на сервисное (техническое) обслуживание ККМ в Центрах сервисного обслуживания (законодательством Российской Федерации запрещено использование ККМ без действующего договора сервисного обслуживания). Договор заключается непосредственно с поставщиком ККМ или Центром обслуживания, уполномоченным поставщиком ККМ.
  • Доверенность, которая дает право регистрировать ККМ в органах налоговой службы, если регистрацию осуществляет не руководитель предприятия (оригинал доверенности).
  • Журнал операциониста-кассира, который составлен по форме КМ-4.
  • Договор аренды помещения или любой другой документ, который подтверждает возможность установки ККМ по указанному в заявлении адресу, где будет использоваться аппарат (предоставляется копия и оригинал).
  • Свидетельство о проведении государственной регистрации предприятия или организации (ОГРН). В налоговую необходимо предоставить копию и оригинал свидетельства.
  • Расчетный счет.
  • Журнал по учету вызовов техников-специалистов, который составлен по форме КМ-8.

Кроме того, в налоговой инспекции индивидуального предпринимателя попросят предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт), а представителя юридического лица – документ, который подтверждает его право действовать от имени компании (например, протокол со всеобщего собрания или решение о назначении единоличного исполнительного органа).

Пакет документов, которые необходимо подать для регистрации ККМ, устанавливается региональными отделениями налоговых служб индивидуально и может отличаться, поэтому, чтобы не затянуть процедуру регистрации, заявителю желательно заранее выяснить в налоговой инспекции перечень обязательных документов.

ККМ продается в нефискальном (нерабочем) состоянии, то есть счетчик, который суммирует выручку, выключен. Даже если аппарат подержанный, фискализацию необходимо проходить заново. Во время процедуры в обязательном порядке присутствуют:

  • Сотрудник ЦТО.
  • Инспектор налоговой.
  • Представитель компании по доверенности.

Фискализация проводится только в тех случаях, когда все документы сданы, в день установленной налоговой службой (в один из 5 дней, когда налоговая регистрирует ККМ).

Перед фискализацией специалист ЦТО:

  • Проверяет целостность корпуса ККМ.
  • Вводит в память аппарата его заводской номер.
  • Программирует ИНН и название предприятия.

Потом налоговый инспектор устанавливает пароль, который защищает ККМ от взлома, после чего сотрудник ЦТО ставит защитную пломбу, и дата пломбирования аппарата вносится в инструкцию КМ-8. Он же ставит свою роспись в техпаспорте и вносит туда номер своего удостоверения.

Пробный ввод суммы (1,11 рубля) на аппарате – это завершающий этап фискализации, позволяющий проверить правильность распечатываемых реквизитов. Налоговый инспектор, используя введенный ранее пароль, снимает пробный Z-отчет. После этого инспектор налоговой и представитель фирмы должны подписать акт о регистрации контрольных счетчиков и переводе всех показаний ККМ на нули. Если все прошло успешно, ККМ присваивается уникальный номер, который заносят в специальный журнал фискализации.

Стоимость регистрации ККМ

Плата за проведение регистрации ККМ в налоговых органах на сегодняшний день не взимается. Ряд Центров сервисного и технического обслуживания аппаратов, а также посреднических юридических фирм представляют компаниям свои услуги по регистрации ККМ в местных налоговых органах, срок регистрации в таком случае занимает всего лишь 2-3 дня. Стоимость подобной услуги – от 4000 до 7000 рублей.

В соответствии с нормами действующего законодательства происходит поэтапный переход на использование онлайн-касс с для новых групп предпринимателей. При этом используемая в предпринимательской деятельности контрольно-кассовая техника должна быть поставлена на учет в ФНС РФ. Рассмотрим как зарегистрировать кассу в налоговой для ИП и юридических лиц через свой личный кабинет на сайте nalog.ru.

Сроки и основные этапы регистрации онлайн-кассы в ФНС

ККТ подлежит обязательной регистрации в ФНС. Конкретных сроков проведения данной процедуры закон не содержит - нужно лишь знать, что без регистрации использовать кассу нельзя. Таким образом, фактический крайний срок завершения регистрации - это день, предшествующий тому, в котором на кассе будет совершена первая продажа. С тем расчетом и нужно ставить кассу на учет в налоговую.

Методика проведения регистрации ККТ в ФНС подразумевает следующие основные этапы:

  1. Подготовительный.
  1. Этап отправки заявления о регистрации ККТ в ФНС.
  1. Этап фискализации (активации фискального накопителя).
  1. Этап завершения регистрации.

Видео — пошаговая инструкция по регистрации онлайн-кассы в ФНС через личный кабинет налогоплательщика:

Ознакомимся с ними подробнее.

В чем заключается подготовка?

В том, что:

  1. Кассу, собственно говоря, нужно будет купить (либо модернизировать имеющуюся ККТ с ЭКЛЗ до уровня онлайн-кассы).
  1. Владельцу ККТ нужно заключить договор с Оператором фискальных данных (за исключением сценария, при котором касса по закону может применяться в режиме без передачи данных в ОФД - то есть, при расположении в населенном пункте с численностью населения не более 10 тыс. человек).
  1. Нужно зарегистрироваться в личном кабинете на официальном сайте налоговой службы nalog.ru (если к моменту постановки кассы на учет у ИП или юридического лица еще нет аккаунта на сайте ФНС).
  1. Владельцу ККТ нужно оформить квалифицированную электронную подпись для документооборота с ФНС (и интегрировать ее в порядке, регламентированном удостоверяющим центром, который выдал подпись, с личным кабинетом на сайте налоговой службы).
  1. Регистрируемую кассу нужно подключить к ПК, с помощью которого ККТ будет ставиться на учет.

После - переходим к этапу подачи заявления на регистрацию онлайн-кассы в ФНС.

Видео — как зарегистрировать ККТ онлайн на примере фискального регистратора Атол:

Регистрация кассы в ИФНС (оформление и отправка заявления)

Заявление может быть направлено в ФНС:

Через личный кабинет на официальном сайте ведомства

Для регистрации кассы рассматриваемым способом нужно, прежде всего перейти на сайт https://kkt-online.nalog.ru/ и нажать кнопку «ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ КАССУ»

Затем - выбрать опцию «Учет ККТ»

после — «Зарегистрировать кассу» и «Заполнить вручную».

  • адрес торговой точки, по которому будет использоваться касса (он подгружается из базы данных ФИАС);
  • название торговой точки.

После - выбираем модель онлайн-кассы, вводим ее заводской номер (он есть в паспорте устройства, который входит в комплект поставки ККТ).

Затем - выбираем модель фискального накопителя, указываем его заводской номер.

Следующий шаг - выбор ОФД. Нужно из списка на экране выбрать тот, с которым заключен договор.

В некоторых случаях до этого требуется в том же окне проставить нужные галочки для установления требуемого режима применения онлайн-кассы. Какие конкретно - лучше уточнить у производителя ККТ или в ОФД. Но в общем случае ничего проставлять не нужно.

После - нажимаем на «Подписать и отправить». Заявление отправлено - но далее нужно проверить его статус. Для этого необходимо перейти на главную страницу личного кабинета, выбрать «Учет ККТ» и проверить, не появился ли там длинный регистрационный номер устройства - он отображается в столбце РН ККТ (если он сразу не появился, можно зайти в указанную область личного кабинета через несколько минут).

Видео — как для ИП в 2018 году зарегистрировать кассу в налоговой через личный кабинет:

Для выполнения следующего этапа по фискализации ККТ необходимо кликнуть по РН ККТ и оставить загрузившуюся страницу открытой.

При непосредственном визите в инспекцию налоговой службы

Данный способ, как правило, применяется, если:

  • нет реальной возможности осуществить регистрацию через сайт nalog.ru (частный случай — когда касса используется в режиме без передачи данных в ОФД);
  • наблюдается ситуация, при которой в онлайн-форме не получается выбрать адрес торговой точки - поскольку он не подгружается из базы данных ФИАС (это возможно, если адрес расположен в новостройке или он недавно изменен - в то время как в ФИАС сведения об этом не отразились).

Отметим, что если фактическая возможность регистрации онлайн-кассы через сайт ФНС имеется, то такой вариант можно задействовать, даже если ККТ применяется без передачи данных.

Для того, чтобы поставить ККТ на учет рассматриваемым способом, нужно принести в ФНС бумажное заявление о регистрации. Оно составляется по форме, утвержденной в приложении № 1 к приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@ (ССЫЛКА).

В течение 5 дней после приема заявления по указанной форме ФНС выдаст владельцу ККТ карточку регистрации контрольно-кассовой техники. После ее получения можно приступать к следующему этапу - фискализации кассового аппарата.

Видео — регистрация онлайн-кассы в налоговой (пошаговая инструкция) самостоятельно, без посредников:

Фискализация ККТ

Сущность фискализации - в активации фискального накопителя, ключевого технологического компонента онлайн-кассы. Для ее проведения нужно (условимся, что регистрация ККТ проводится онлайн):

  1. Открыть программу от производителя онлайн-кассы - предназначенную специально для фискализации.

Например, для касс от АТОЛ используется программа EcrRegistration.exe.

  1. С помощью программы синхронизировать время на кассе и на ПК (которое к тому моменту должно быть точно установлено - в соответствии с локальным часовым поясом).
  1. Указать в программе сведения о хозяйствующем субъекте. Как правило, к ним относятся:
  • название магазина;
  • адрес расположения торговой точки;
  • ИНН хозяйствующего субъекта;
  • регистрационный номер кассы в ФНС (указывается на странице, которая оставлена нами открытой по завершении подачи заявления онлайн).

По-прежнему не закрываем ту страницу.

  1. Выбрать систему налогообложения.
  1. Выполнить фискализацию - то есть, активацию фискального накопителя.

По завершении фискализации ККТ распечатает тестовый чек. Его необходимо аккуратно оторвать от ленты (если он не отрезался сам автоотрезчиком) и держать под рукой.

Важнейший нюанс: если какие-то сведения о пользователе ККТ будут в ходе фискализации указаны неверно (например, ИНН), то по завершении процедуры изменить их будет нельзя (они записываются в фискальный накопитель однократно). Придется понести дополнительные расходы — покупать новый ФН и указывать в нем корректные данные.

Для физических и юридических лиц, использующих в своей деятельности контрольно-кассовые машины, важно знать порядок их регистрации в местных налоговых органах. Согласно действующему законодательству, регистрация ККМ является обязательной процедурой, а использование незарегистрированных аппаратов влечет за собой штрафные санкции.

Основной закон, регулирующий использование и порядок регистрации кассовых аппаратов, – Федеральный закон №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». В 2016 году в него были внесены самые масштабные и значимые изменения за последние годы. В частности, был принят Федеральный закон об онлайн-кассах №290-ФЗ, которым внесены изменения в закон №54-ФЗ. По новым правилам отчетность и все формы взаимодействия с налоговыми органами переводятся в автоматический режим.

Онлайн-кассы (новые кассовые аппараты) должны соответствовать требованиям:

  • печатать на чеке QR-код и ссылку;
  • отправлять электронные копии чеков операторам фискальных данных;
  • иметь встроенный фискальный накопитель;
  • взаимодействовать с ОФД (организацией, отвечающей за прием и передачу данных в налоговую).

Согласно документу, с 16 июля 2016 года началась добровольная онлайн-регистрация касс нового типа, но работа и регистрация касс старого образца не была запрещена. С 1 февраля 2017 года начался переходный период – использование касс старого типа все еще разрешено, но их регистрация уже не производится (зарегистрировать можно только кассовые аппараты нового образца).

С 1 июля 2017 года использовать и регистрировать в налоговых органах можно будет только кассы нового образца.

А уже спустя год, с 1 июля 2018 года, использование новых аппаратов станет обязательным для тех, кто раньше обходился без них.

Кому сегодня можно обойтись без контрольно-кассовых машин

Согласно законодательству, на сегодняшний день некоторые индивидуальные предприниматели и юридические лица могут работать без ККМ.

Работа без кассовых аппаратов разрешена:

  • индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяющим единый налог на вмененный доход – ЕНВД, а также предпринимателям, использующим патентную систему налогообложения (по требованию клиентов ими должны выдаваться квитанции или товарные чеки);

  • физическим и юридическим лицам, применяющим любую систему налогообложения, которые занимаются определенными видами деятельности (торговлей газетами и журналами в киосках, продажей лотерейных билетов, ценных бумаг, разносной мелкорозничной торговлей, приемом утильсырья, продажей почтовых марок по номинальной стоимости, торговлей мороженым и безалкогольными напитками в киосках, торговлей квасом и молоком из цистерн, торговлей на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и т. д.);
  • физическим и юридическим лицам, оказывающим услуги населению (вместо кассовых чеков ими должны выдаваться документы на бланках строгой отчетности).

Кроме того, кассовый аппарат можно не применять в аптечных комплексах, расположенных на территории акушерских и акушерско-фельдшерских пунктов. Могут не использовать ККМ и предприниматели, находящиеся в труднодоступных местах, перечень которых утверждается местными властями.

Предприниматели и организации, которые сегодня по законодательству не используют кассовые аппараты, могут и дальше это делать до 1 июля 2018 года. Предполагается, что с этого периода их использование станет обязательным практически для всех. Исключения из этого правила будут применяться для ограниченного перечня ИП и организаций – учитываться при этом будут такие факторы, как невозможность подключения к интернету, и прочие.

Как сегодня поставить на учет ККМ

Как мы уже отметили, с 1 февраля 2017 года поставить на учет можно только кассовые аппараты, способные передавать в налоговую информацию о пробитых чеках через оператора фискальных данных в режиме онлайн.

Но это не означает, что предпринимателям и организациям нужно покупать новую технику – некоторые модели можно просто модернизировать, установив фискальный накопитель и специальное программное обеспечение.

При этом расходы на модернизацию аппаратов можно использовать как налоговый вычет, но не более 18 тысяч рублей за каждый аппарат.

Перед регистрацией новой или модернизированной ККМ следует выбрать оператора, который будет работать с фискальными данными, и заключить с ним договор. Согласно законодательству, оператор должен иметь соответствующую лицензию и аккредитацию. Многие предприниматели, занимающиеся электронным документооборотом, сегодня получают необходимые разрешения, так что с выбором ОФД сложностей быть не должно.

Далее необходимо собрать пакет документов, который включает:

  • заявление о регистрации кассового аппарата (бланк можно заполнять вручную или в электронном виде);
  • паспорт кассового аппарата, подлежащего регистрации (идет в комплекте с самой техникой);
  • карточку постановки кассового аппарата на учет;
  • заключение центра обслуживания касс.

Данный пакет документов необходимо передать в налоговый орган по месту регистрации ИП или юрлица и месту осуществления предпринимательской деятельности.

Сделать это можно следующим образом:

  • лично обратившись в налоговую;
  • обратившись в налоговый орган через доверенного представителя;
  • отправив документы заказным письмом с описью вложений через почтовую службу;
  • отправив документы в электронном виде через оператора ЭДО (для этого требуется наличие электронной цифровой подписи).

Работник налогового органа, принявший документы, должен осуществить их регистрацию и передать в отдел регистрации ККМ в течение одного рабочего дня.

После этого проводится рассмотрение документов. При выявлении ошибок либо отсутствии некоторых документов сотрудники налогового органа информируют об этом заявителя и дают ему время на устранение замечаний. Если же замечаний нет (либо они устранены), налоговики назначают время для проведения осмотра ККМ. В определенный день необходимо посетить налоговую вместе с кассовым аппаратом.

В налоговой инспектором будут проведены следующие действия:

  • осмотр целостности аппарата, наличия заводского номера, пломбы и наклейки «Сервисное обслуживание»;
  • пробитие кассового чека для проверки наличия на нем всех необходимых данных (при их отсутствии в регистрации ККМ может быть отказано).

В регистрации кассового аппарата может быть отказано, если ККМ неисправна, на ней отсутствует пломба, модель исключена из реестра или находится в розыске. Также регистрация не состоится, если владелец аппарата отказывает сотрудникам налоговой в доступе к нему.

Если все в порядке, сотрудники налогового органа:

  • вносят сведения об аппарате в книгу учета кассовой техники;
  • создают карточку регистрации кассового аппарата, которую сначала передают на подпись руководителю налоговой, а после этого – владельцу контрольно-кассовой машины;
  • вписывают данные в журнал кассира-операциониста и вносят их в информационную систему;
  • вносят изменения в паспорт ККМ и ее учетный талон.