Как проходит конкурс безопасное колесо. Сценарий спортивно-познавательного мероприятия "безопасное колесо". Примерные этапы конкурса "Безопасное колесо"


Сценарий к конкурсу – фестивалю «Безопасное колесо»

На баннере - круг

Выбран не вдруг.

Всюду и всем круг спасенье.

Он символ встреч

Для ЮИДе,

Знаковый диск ПеДеДе.

Чтоб всегда видеть солнце,

Чтоб всегда видеть небо,

Пусть всегда будет конку

безопасных колёс!

Попурри на известные песни:

«Голубой вагон»

Для того чтоб встретить

День рождения

И дождаться к празднику гостей,-

Изучайте правила движения

В веке запредельных скоростей!

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается в пост ГИБДеДе

Каждый на лучшее может надеяться

Если изучена книжка ПеДеДе!

«Песенка следователя»

Наша служба и опасна и трудна,

И, на первый взгляд как - будто не видна.

Если скорость кто привысит где порой

И не включит фары,

Значит с ними нам вести незримый бой,-

Их на службе на патрульно-постовой

Вычислят радары

«Песня о тревожной молодости

»

Задача ГАИ простая

Задача ГАИ такая,

Чтоб правила соблюдали

Водитель и пешеход

И снег и ветер,

И джипов ночной полёт

Меня моё сердце

На службу в ГАИ зовёт.

Выходят двое ведущих:

Вед. 1 . У каждого возраста транспорт свой

Здесь выбор для всех очень большой

Наши ребята расскажут вам,

На чём может ездить ребёнок сам.

Какие правила кому соблюдать

Чтоб в аварии не попадать.

Вед.2: Загадки помогут нам всем разобраться

Что нужно нам знать, чтоб спокойно кататься

Трёхколёсный велосипед:

Три колеса и две педали

Умчать не смогу в далёкие дали

Я- транспорт для самых маленьких,

Которые ездят с мамами.

Вед.1 . Здравствуй, трёхколёсный велосипед!

Вед.2. Приветствуем тебя, малыш!

Трёхколёсный велосипед:

Я хоть и малыш, но чтоб на мне кататься

Нужно уметь не только с педалями управляться.

Каждый дошкольник должен знать

Что от взрослых нельзя далеко уезжать

Кататься по тротуару можно,

Но только очень осторожно.

Объезжать собак и кошек

А также больших и маленьких прохожих

На проезжую часть не выезжайте!

Дорожные правила соблюдайте!

Вед. 1 . Спасибо, малыш! Я думаю, ребята запомнят твой наказ.

(велосипед уходит)

Вед.2: Я вижу к нам кто-то постарше спешит

Я думаю он нас сейчас удивит!

(выходит самокат)

Самокат: Я скейтборд- доска с колёсами

На мне ездят более взрослые

А это мои младшие друзья;

Я и ролики одна семья.

Ролики: Семья одна. Согласны мы

У нас подшипники с колёсами

Только ты один на две ноги

А мы в отдельности для каждой созданы.

Вед. 2. Неужели и вас есть что сказать ребятам?

На ас же катаются по аллеям и паркам!

Скейтборд:

Да, это правда многие так и делают,

А некоторые дети с нами такое выделывают!

По дороге и с горы ехать не бояться,

Руками любят к транспорту сзади прицепляться!

Ролики: Это что? А вот на нас

Катаются без шлема!

А потом в итоге травмы головы, колена!

Скейтборд:

Так и есть! Друзья не врут

Есть такое дело

Нам уже порядком всё это надоело

Детям мы хотим сказать: катайтесь аккуратно:

Ну а взрослые сейчас пусть не поймут превратно

Наши пожелания на обмундирование!

Ролики:

Если Вы купили детям нас или его

О защите вы подумать должны прежде всего

Чтобы сын ваш или дочка

Не разбили ноги в клочья

Купите наколенники и шлем

И вы избавитесь от множества проблем.

Скейтборд:

А теперь мои подружки

Сейчас споют для вас частушки.

Частушки:

1.Что за крики во дворе

И столпотворение

Это наши малыши учатся вождению

2. Михаэль растёт Шумахер

Брат соседки Кати

Ездит по проезжей части он на самокате.

3. Обгоняя чёрный «бумер»

Я сказал себе « не трусь!»

Но всех круче оказался

Встречный трактор «Белорусь»

Актуальные слова.

Руки, ноги будут целы

И на месте голова.

(под музыку входят )

Вед.1 . Спасибо роликовые друзья.!

Но кто ещё спешит сюда?

Вед.2 . Это друг велосипед

И старший брат его- мопед.

Вед.1 . Посмотрите какие важные!

Вед.2. Особенно старший!

(Выходят велосипед и мопед)

Велосипед: Всем привет! Я всем здесь рад1

Мопед : А я его старший брат!

Велосипед: Мы собственно тоже напомнить решили

О том, что, быть может, вы позабыли.

Мопед: Друг, извини, перебью осторожно я

Говорить мы будем про правила дорожные

Велосипед: Ой, друг мопед, только правила наши

немного разные!

Мопед: Согласен: но мы то оба за езду безопасную

На младшем моём друге нельзя ездить по дороге

А на мне можно: ведь я имею двигатель внутреннего згарания!

Велосипед: Да, это правда. Но всем нужно помнить

о том, что нас окружают люди,

которые не хотят по нашей халатности погибать!

Мопед: Ребята, я ведь забыл! Чтобы на мне ездить,

нужно достигнуть возраста 14 лет.

Да ещё знать не только общие правила,

но и дорожные знаки, а то и до беды недалеко!

Вед1. Вот так-то, друзья!

(велосипед и мопед уходят)

Вед.2 . Мы много чего узнали про наш детский транспорт.

Ну а кто же главный на дороге?

Вед.1. Конечно пешеход!

(выходит пешеход)

Пешеход: А знаете почему я самый главный?

Вед.2 Почему?

Пешеход: Самокаты, ролики, мопеды

Скейтборды и велосипеды

Всё это механизмы неживые

Вот у нас различия какие.

Их ушибы и поломки

Вас, а не их приведут на больничную койку.

Об этом помнить должен каждый

Чтобы не пострадать однажды

Человек с транспортом должен дружить

А не на дороге с ним играть и шутить

(все выходят)

Финальная песня:

Пусть бегут пешеходы

По своим переходам

И по трассе никто не бежит

Пусть все правила помнят

И нам в этом поможет

Конкурс наш ежегодный ЮИД

Завершая выступленье

Мы хотим вас уберечь

От аварий, происшествий

И до новых встреч!

Разработка внеурочного мероприятия

по ПДД

Игра - соревнования: «Безопасное колесо».

(для обучающихся начальных классов и

среднего звена).

п. Сива Сивинского района Пермского края

2016 г.

Игра- соревнования.

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

(для учащихся начальной школы и среднего звена)

Цели: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у

них на­выков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.

Оснащение игры: велосипеды (подростковые), медицинская аптечка, спортивные

кегли, изображение дорожных знаков, карточки с заданиями, маршрутные листы.

В игре принимают участие команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Форма

одежды участников - спортивная. Мероприятие проводится на территории школы. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием остановок, на которых необходимо выполнить определенные задания. Игру все команды начинают одновременно после построения и объяснения правил соревнования. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.

Ход игры

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Безопасное колесо», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. И сразу же вам задание: выбрать капитана и придумать название команды, соответствующее данной теме.

1. Построение команд и разъяснение правил игры

2. Выполнение командами заданий (прохожде­ние остановок)

2.1. Остановка «Викторина» (Каждая команда отвечает на свою карточку)

Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:

отвечает 1 команда:

6.

отвечает 2 команда:

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на место колесо (на время).

2.3 Остановка «Медицинская»

Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артериального (венозного) кровотечения, иммобилизацию при переломе, проведение искусственного дыхания.

Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.

2.4 Остановка «Транспорт»

Говорится название марки автомобиля. Необходимо определить, в какой стране производится.

«Опель» «Понтиак» «Лянча» «Пежо»

«Мерседес» «Шевроле» «Альфа-Ромео» «Ситроен»

«Порше» «Кадиллак» «Фиат» «Рено»

«Форд» «Крайслер» «Феррари»

«Ауди» «Плимут»

(Германия) (США) (Италия) (Франция)

2.5 Конкурс «Знатоки дорожных знаков»:

а) Предлагаются дорожные знаки: «Прочие опасности», «Скользкая дорога», «Движение без остановки запрещается», «Въезд запрещен», «Пересечение с круговым движением», «Рекомендуемая скорость», «Место остановки автобуса или троллейбуса», и.т.д. Необходимо дать точное название знаков.

б) Команде даются тесты с ситуациями как себя вести на проезжей части дороги. Им на время нужно решить тест. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2.6. Остановка «Экзаменационная»

Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту учащихся вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.

После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время - 5 секунд.

2.7 Велоэстафета «Трасса».

Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:

1 этап – отжимание (количество отжиманий за 1 мин.);

2 этап - бег на 60 метров;

3 этап - проезд прямого участка на велосипеде.

Победителем становится команда, затратившая наименьшее время на прохождение эстафеты. Награждаются участники соревнований в личном зачете, занявшие 1 место на каждой остановке.

3. Подведение итогов.

Итоги подводятся на каждом этапе, заполняются маршрутные листы, победитель

определяется по наибольшему числу занятых призовых мест.

Все победители награждаются дипломами.

Первенство определяется в командном и личном зачете.

Награждается команда, занявшая 1 место на каждом этапе соревнований и три команды победительницы по общим зачетам соревнований.

Приложения.

2.1. Остановка «Викторина»

1 команда:

1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью? (Мяч может выкатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его догнать, может броситься за ним и оказаться под колесами автомобиля).

2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора? (При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение по перекрестку).

3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)? (Транспортное средство при повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего пешехода своей средней или задней частью).

4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)? (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности).

5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а ее водитель может не увидеть пешехода, пока не завершит обгон, т. е. возникает угроза наезда на человека).

6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса? (Необходимо покидать салон только через открытые двери, перепрыгивая через ступеньки, чтобы не поразило током).

2 команда:

1. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса?

2. Что означает желтый сигнал светофора?

3. Расскажите, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой.

4. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором?

5. Какие обязанности лежат на очевидцах ДТП?

6. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застигли движущиеся автомобили?

Учитывается количество правильных ответов и общее время ответов на вопросы.

Количество правильных ответов

Баллы

2.2 Остановка «Устройство велотехники»

Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед;

демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы;

снять и поставить на место колесо (на время).

2.4 Остановка «Транспорт».

Марки автомобилей.

Опель

Мерседес

Шевроле

Альфа-Ромео

Ситроен

Порше

Пежо

Лянча

Понтиак

Крайслер

Кадиллак

Фиат

Рено

Форд

Плимут

Ауди

Феррари»

Тест Вариант – 1.

Вариант № 1

Как должен поступить пешеход в этой ситуации?

1. Пройти перед автомобилем, убедившись, что он остановился и уступает Вам дорогу.

2. Пройти первым.

3. Уступить автомобилю.


Как перейти проезжую часть дороги, если рядом нет пешеходного перехода?

1. Пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.

2. Переход запрещен, нужно дойти до ближайшего пешеходного перехода;

3. Переходить можно только при отсутствии транспорта или достаточного удаления его от места перехода.


Что обозначает этот знак?

1. Велосипедная дорожка;

2. Езда на велосипеде запрещена;

3. Стоянка для велосипедов.

Что обозначает этот знак?

1. Надземный переход;

2. Подземный переход;

3. Движение пешеходов запрещено.


Что обозначает данный знак?

1. Стоянка автотранспорта;

3. Место остановки трамвая;


Выбери один из знаков, который подходит к картинке.


Как вести себя при переходе проезжей части в ненастную погоду?


Как правильно обходить автобус?

1. Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади;

2. Подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны, после этого переходить дорогу.


Что обозначает данный знак?

1. Движение велосипедов запрещено;

2. Велосипедная дорожка.


Что обозначает данный знак?

1. Пешеходный переход.

2. Пешеходная дорожка;

3. Движение пешеходов запрещено

Тест Вариант –2.

Вариант №2

Можно ли переходить дорогу?

1. Можно перейти дорогу.

2. Можно, убедившись, что транспорт остановился.

3. Нельзя, нужно пропустить транспортное средство.

В каких случаях можно переходить проезжую часть не спускаясь в подземный переход?

1. При отсутствии транспорта.

2. Если есть подземный переход, переходить нужно только по нему.

3. Если опаздываешь в школу.

Что обозначает данный знак?

1. Пешеходный переход;

2. Осторожно дети.

3. Беговая дорожка.

Что обозначает данный знак?

1. Движение пешеходов запрещено;

2. Движение только для пешеходов;

3. Пешеходная дорожка.

Что обозначает данный знак?

1. Стоянка автотранспорта;

2. Место стоянки легковых такси;

3. Место остановки трамвая;

4. Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.

6

Где нужно ожидать общественный транспорт?

1. Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

2. В любом месте;

3. На проезжей части.

7

Как вести себя на дороге в ненастную погоду?

1. Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада;

2. Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть;

3. Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз.

Что обозначает этот знак?

1. Осторожно пешеходный переход.

2. Осторожно дети.

3. Переход дороги запрещен.

9

Что обозначает данный знак?

1. Движение запрещено;

2. Въезд запрещён, движение только для пешеходов;

4. Велосипедная дорожка.

Что обозначает этот знак?

1. Обозначает место для детских игр;

2. Разрешает пешеходам ходить по проезжей части, жилая зона

3. Указывает место для стоянки машин

Ответы к тестам.

Вариант № 1

Вариант № 2

1

2

2

2

2

2

1

3

3

4

1

1

3

3

2

1

2

2

2

2

Список литературы:

1.Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».
2. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы. Учебное пособие М. 1997г.

3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.

4. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.

5. «Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей педагогов, родителей Всероссийский ежемесячник М. «Молодая гвардия»

6. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.

7. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал

8. «Основы безопасности жизнедеятельности» Программно- методические материалы 1-11 кл

9. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.

10. Смирнов А.Т. Мишин Б.И. «Методические материалы и документы по курсу ОБЖ» М 2001г

11. Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплект тестовых заданий для учащихся старшей ступени средних школ М. 2000г

12. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. (Безопасность на дороге и в транспорте) Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся С. Петербург.1998












Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход мероприятия

1. Ведущий: - Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Маришки!

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Волжский. Ребята, назовите улицы города, которые вы знаете.

(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня “Город зеленого цвета”)

2. Монтаж “Азбука города”

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Уч. 2.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.

Уч. 3.

Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь!

3. Исполнение песни “Веселые путешественники”

4. Появляется Баба-Яга рассерженная: Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б. Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б. Я. На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

4-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

5-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети: Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

6-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!

7-й ученик.

Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!

Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

8-й ученик.

Нет, Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!

5. Агитбригада “Дорожные знаки”

6. Игра с залом “Загадочный знак” (показать и назвать знак; разделить знаки на группы)

1 знак

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят......(дети)

2 знак

Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - (пеш. переход)

3 знак

“Въезд запрещен”
И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

4 знак

”Велосипедное движение запрещено.”
Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

5 знак

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на...... (велосипеде)

6 знак. “Место остановки автобуса и/или троллейбуса”

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут...

7 знак. “Пункт первой медицинской помощи”

Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

8 знак. “Пункт питания”

Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

9 знак

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте...(телефон)

Ведущий: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу

(1,2 – предупреждающие

5, 6 - информационно указательные

7, 8.9 - знаки сервиса)

7. Беседа о светофоре.

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

А как же можешь помочь?
С помощью чего?

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета:

Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
Препятствий не,
Смело в путь иди!”

8. Просмотр ролика “Светофор”

Ведущий: Но светофор был не всегда таким, как сейчас. Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.

Светофоры появились на улицах не так давно, всего 60 лет назад.

Ученик. Выглядели они так. Со всех 4 сторон на них были три цветных стекла (зжк), а по ним медленно ползла большая черная стрелка, Такие светофоры были неудобны. Современные светофоры-автоматы гораздо удобнее.

Ученик. Слово светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” Свет - это всем понятно. А фор? Фор произошло от греческого слова “ форос ”, что означает “несущий” или “носитель”,А все вместе “светофор”-значит “носитель света”. Он и верно несет свет 3х цветов: Красного, желтого и зеленого.

9. Игра с залом “Красный, Желтый, зеленый”

10. Сценки.

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Мой веселый,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный,желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Светофор (отбирает у Н. мяч):

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Н.: А почему на дороге играть нельзя?

Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса!

В.: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать?

Дети: Надо попросить помощи у взрослого.

Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю...
Достает книгу, идет, читает

Ученик.

Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!

(Уводит Незнайку)

Ученик.

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

Ученик.

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!

Кот вбегает.

Ведущая: Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук-Кот!

В. - Кот, а ты знаешь ПДД?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!

В. Ну, что же сейчас проверим. скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу на перекрестке?

Кот. Как? Да легко! На четырех лапах!

В. Ребята, он правильно ответил?

Дети. Нет!

В. Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д. Пешеходный переход.

  • Подземный пешеходный переход.
  • Наземный пешеходный переход.

В. Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).

По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!

В. Правильно, А тебе Кот второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо пролезть между колесами.

Дети. Надо подождать пока отойдет автобус. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом переходить.

В. А теперь,Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что! Вот в шахматы нельзя, машины фигуры посбивают, А вот в Хоккей можно! Еще как!

Дети. Нет!

Ученик.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать,как таблицу, должны умножения
Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в плохие приключения.

Спасибо, ребята! ВЫ меня многому научили, можно я с Вами останусь?

Дети: Конечно!

11. Беседа об истории ПДД

12. Игра “Это я, это я....”

13. Состязания

А). Аккуратный водитель

Б). Автомеханик.

14. Интерактивная викторина “Знатоки ПДД”

15. Монтаж о ПДД

16. Выступление инспектора ГИБДД.

17. Клятва пешеходов.

1. Клянусь добросовестно соблюдать ПДД!

2. Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

4. Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!

5. Обходить трамвай только спереди, а автобус только сзади!

6. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

7. Требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения ПДД!

8. В случае вовлечения в ДТП обращаться только к сотрудникам Российской транспортной Инспекции!

В. Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо, ребята!

18. Исполняется финальная песня на мотив песни “Если с другом вышел в путь”.

Интерактивная викторина.(Приложение1)

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

Сценарий внеклассного мероприятия

«Безопасное колесо»

Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на

улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведущий: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Надо знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся….(пешеходами), сидя в автомобиле - …..(пассажирами), управляя велосипедом - ….(водителем). Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям.

С любым транспортным средством на дороге надо обращаться на «Вы».

Ребята, вы играли большой компанией в волейбол? И, конечно, за улетевшим мячом бегали, как говорят, сломя голову, не глядя по сторонам. Возьмите себе за правило: не оглядевшись, не беги!

Переходишь через дорогу – рот на замок и молчок!

Сейчас все внимание – дороге. Машины идут на больших скоростях, водителю некогда думать, внимателен ли ты, помнишь ли о правилах дорожного движения. Нечаянный шаг с тротуара на обочину может стать причиной ДТП.

У девочек есть такая манера: взяться под ручку и втроем-вчетвером идти себе по тротуару, смеясь и разговаривая. В разные стороны торопятся люди, эта привычка очень некстати. Вы заняли весь тротуар – а куда деваться другим пешеходам?

На тротуаре тоже думай об удобстве для всех!

Загадки (для всех ребят

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус).

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса).

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03.

(Скорая помощь).

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02.

(Милиция).

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01.

(Пожарная машина).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой...

(Велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются (Автомобили)

Не живая, а идет.

Неподвижна, а ведет (Дорога)

Игра «Слепой художник» (для 3-4 человек)

С закрытыми глазами нарисовать велосипед.

Водительские вопросы (для всех)

    Как нужно обходить стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода).

    Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие? (Два красный и зеленый)

    Можно ли сразу остановить машину? (Нет)

    Назовите сигналы транспортного светофора (Красный, желтый, зеленый)

    Назовите самое опасное месть для пешеходов (Проезжая часть)

    Какое колесо при движении автомобиля остается неподвижным? (Запасное)

    Надо ли пристегиваться ремнями безопасности

«Автомульти». (для всех)

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

      На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

      Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

      Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

      Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

6) На чем летал старик Хоттабыч?

(Ковер - самолет).

7) Личный транспорт Бабы – Яги?

8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики

На чем летали комарики?

(На воздушном шарике).

    Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

11) На чем катался Кай?

(На санках).

12)На чем летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

13) В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

14) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(Повозка).

15) На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

(В карете).

Ведущий: Замечательно, вы молодцы!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить дорогу могут.

Иди вперед! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи на правила движенья.

Большое вам спасибо, ребята!

Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.



Людмила Дуплякина
Сценарий мероприятия «Безопасное колесо»

«Безопасное колесо »

Сценарий праздника .

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Село, в котором мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда :

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Сценка «Красная шапочка и Серый Волк» .

Вед. 1. Свои знания правил дорожного движения сегодня покажут две команды. Приветствуем их!

Вед. 2. Команда «Колесо » ! Капитан команды - … Личный состав :…

Вед. 1. Встречаем команду «Руль» ! Капитан команды - ….

Личный состав :…

Члены жюри : мастера велосипедного спорта, чемпионы школы по сбиванию заборов …

Приветствуем их!

Вед. 1. Итак, праздник «Безопасное колесо » начинается!

1 конкурс «Составь знак» . От каждой команды приглашается по два участника.

Очень часто нарушители ППД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Побеждает та команда, которая быстрее отремонтирует свой знак и правильно назовет его.

Цена победы – 1 балл!

Внимание! Начали!

(Идет конкурс) .

Вед. 1. Выиграла команда ….

2 конкурс «Аукцион знаков» .

Вед. 2. Сейчас у наших команд есть возможность продемонстрировать знание знаков дорожного движения. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше, станет победительницей конкурса.

Команды, готовы? Инспектора ГАИ, ведите подсчет верных ответов!

(Бросает мяч то одной команде, то другой. Команда, назвав знак, возвращает мяч ведущему)

Вед. 2. Жюри, объявите победителя!

Вед. 1. А теперь команды участвуют в викторине «На дороге» .

За каждый правильный ответ команда получает зеленый жетончик. Выиграет та команда, которая наберет больше жетонов.

Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Дом для автомобиля. (Гараж)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Изгиб дороги. (Поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (Шофер)

Водитель самолета. (Летчик, пилот)

Устройство для установки автомобиля. (Тормоз)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

Место дороги, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекресток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности )

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Безбилетный пассажир. (Заяц)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)

Место работы водителя в автомобиле, троллейбусе, трамвае. (Кабина)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

«Ноги» автомобиля. (Колеса )

«Глаза» автомобиля. (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга» )

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Наказание за нарушение ПДД. (Штраф) .

Сценка «Царский указ» .

Вед. 1. Царь не зря сказал, что с ездоками – дело особое! Ведь езда на любом транспортном средстве – дело опасное!

И сейчас у команд будет серьезное испытание : проверка знаний правил пользования велосипедом. Начинаем экзамен! Ну-ка, команды, предоставьте жюри по одному знатоку! Пусть они тянут билеты и отвечают на поставленные в них вопросы! Если знаток не сможет дать правильный ответ, команда имеет право помочь ему. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов!

(Вопросы для проверки знаний правил пользования велосипедом) .

Вед. 2. Жюри, подведите итоги конкурса!

(Жюри объявляет итоги) .

Вед. 1 : Стоп! Появился нарушитель!

Превысил скорость тот водитель.

Поехал прямо он на красный,

Такой шофер для нас опасный.

Да, видно, надо разобраться,

Ведь тормоза могли сломаться.

Чтоб не последовать беде,

Я доверяю пост тебе!

Сценка «Лиса Алиса и кот Базилио» .

Вед. 1. Команды, внимание! Конкурс «Скорая помощь» .

От каждой команды приглашаем по два представителя. Участники конкурса оказывает первую медицинскую помощь, обматывает бинтом предполагаемое место травмы своих соперников : кто быстрее? Учитывается количество использованных бинтов, качество их наложения.

Готовы? Начали!

(Проходит конкурс, жюри подводит итог) .

Вед. 2. Команды, приготовьтесь к экзамену по медицинской подготовке!

Тяните билетик! Читайте вопросы и варианты ответов на них. Выбирайте правильный ответ! Можно советоваться с командой. (Даются вопросы по медицине) .

(Жюри подводит итог, объявляется команда-победитель) .

Вед. 1. Следующий конкурс называется «Воробушки и кот» . «Воробушки» - все члены команд становятся в круги. «Кот» - ведущая. Когда я поднимаю зеленый шар, «Воробышки» разлетаются из своих гнезд. Подниму красный – возвращаются в любой круг, но один круг займет «кот» . «Воробышек» , оставшийся без гнезда, выбывает из игры. Побеждает та команда, чей «воробышек» останется последним в гнезде.

Итак, чертим круги, занимаем свои гнезда.

Команда «Колесо » , готова? Команда «Руль» , а вы?

Внимание! Игра началась! (поднимает зеленый шар и т. д.)

Вед. 2. А сейчас самый трудный и ответственный конкурс! Он называется «Легче на поворотах» . В конкурсе участвуют команды в полных составах. Задача участников конкурса – без ошибок преодолеть все трудности езды на велосипеде по извилистой дороге. Велосипеды в порядке? Команды готовы? Тогда внимание! На старт! Марш!

(Идет конкурс) .

Вед. 1. Последний конкурс называется «Наш друг светофор» . Команды должны собрать как можно больше шариков, летающих по игровому полю, и создать из них светофор. Победит команда, выполнившая задание первой.

Команды, готовы? Тогда вперед, за шариками!

(Собирают шары, составляют из них светофор) .

Вед. 2. Ребята, юные велосипедисты, наш праздник подходит концу.

Уважаемые инспектора ГАИ подсчитывают баллы, а мы слушаем и поем веселые песни!

1. Песня на мотив «Ты меня не забывай» :

Выступали мы для вас

И сердца свои открыли,

И улыбку разделили

Мы с тобою, зритель наш.

Все мы славная семья,

Друг на друга не похожи

Без ЮИДа невозможно.

Это явь, а не мираж.

Пр-в : Будем вместе, друзья

Ведь мечта у нас одна :

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна.

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

Их придумали не зря!

2. Не валяй дурака, авария!

Никого не сбивай ты с пути.

Соблюдать все дорожные правила

Пешеход и водитель должны.

Не валяй дурака, авария!

Не надейся, что главная ты.

Есть закон и Госавтоинспекция,

Не бывать беспорядку в пути!

3. Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому что ты и я,

Потому что ты и я

Изучили классно :

П-в : Светофор, переход,

Как по «зебре» идти,

Где назад,

Где вперед,

Все знает юный пешеход!

Чтоб беду не найти

Помогут ПДД в пути!

Примечание. Сценки со сказочными персонажами напечатаны в пособии «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе », Волгоград, Учитель, 2007 г.